Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Центр муниципальной экономики" (далее - Заявитель) на действия департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на актуализацию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Перми (изв. N 0356300103018000001),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300103018000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на актуализацию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Перми.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.02.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 3 916 666,67 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 02.03.2018 г.
В п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к оказываемой услуге обозначены в Техническом задании документации о закупке.
Так, согласно Техническому заданию объектом закупки является актуализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Перми до 2022 года.
Согласно ч.3 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.4.2 Раздела 5 аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности разрешенных к использованию сведений не ниже, чем "Совершенно секретно" в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1995 N 870 "Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности".
Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком не законно установлено требование о предоставлении указанной выше лицензии.
Представитель Заказчика пояснил, что при актуализации Программы необходимо обрабатывать исходные данные, содержащиеся в Схеме водоснабжения и водоотведения города Перми на период до 2028 года, при этом, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" сведения раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих отнесены к государственной тайне.
В целях принятия объективного решения по жалобе Пермским УФАС России в адрес УФСБ по Пермскому краю (орган, осуществляющий лицензирование в данной сфере) был направлен запрос (исх. N 01944) о предоставлении информации о том, необходима ли лицензия для оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Из представленного ответа (от 19.03.2018 г.) следует, что для выполнения работ, являющихся объектом закупки, необходимо использование схем водоснабжения и водоотведения, размещения объектов электроэнергетики и отдельные разделы генерального плана г. Перми, которые в соответствии с перечнями МЧС России, Министерства экономического развития Российской Федерации содержат сведения, составляющие государственную тайну, со степенью секретности "Секретно" и "Совершенно секретно", в связи с чем, требование о наличии у участника закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, со степенью секретности не ниже "Совершено секретно" необходимо.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Центр муниципальной экономики" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на актуализацию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Перми (изв. N 0356300103018000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018