Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления, членов комиссии: Китаевой И.С., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Масловой Ю.С. главного специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившие жалобы:
- 05.03.2018 от ООО "Стройгарант" (ИНН 7536050937 ОГРН 1037550011993);
- 05.03.2018 от ООО "Оконные системы" (ИНН 7536106690 ОГРН 1097536008129) ;
- 12.03.2018 от ООО СК "МНО" (ИНН 7536118127 ОГРН 1117536002847)
на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Управлением Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Забайкальскому краю (ИНН 7536093338 / ОГРН 1087536006073) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ по смене деревянных оконных заполнений на профиль из ПВХ (реестровый N 0391100018918000001),
в присутствии представителей:
- от государственного заказчика - Тарасевич Л.В. (доверенность N 15/145 от 12.03.2018), Ильина А.Н. (доверенность N15/149 от 14.03.2018),
- от ООО "Стройгарант"- Скосырской Е.В. (доверенность от 14.03.2018 N1),
- от ООО СК "МНО"-Егоян М.М. (доверенность б/н от 01.03.2018)
в отсутствие представителя ООО "Оконные системы" (о времени и месте уведомлено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2018 поступили жалобы от ООО "Стройгарант", ООО "Оконные системы" , 12.03.2018 от ООО СК "МНО", на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком - Управление Министерства Внутренних Дел Российской Федерации по Забайкальскому, при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ по смене деревянных оконных заполнений на профиль из ПВХ (реестровый N 0391100018918000001).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
Заявители считают, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (В соответствии с п. 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной требованиям документации о таком аукционе. Так в п. 4 Требований к материалам не указаны конкретные показатели водоотлива (толщина листа (0,55-1 мм).
Представители заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласился.
Представители заказчика считает жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
14 февраля 2018 года на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных работ по смене деревянных оконных заполнений на профиль из ПВХ (реестровый N 0391100018918000001).
Дата и время начала подачи заявок 08.02.2018 16:58.
Дата и время окончания подачи заявок 01.03.2018 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 02.03.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме 05.03.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта 4 209 356,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 на участие в аукционе подано 11 заявок, из них 6 заявок отклонены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018 N 0391100018918000001-3 победителем электронного аукциона признано ООО "Алюком".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей заказчика, представителя уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закон о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 закона о контрактной системе "Правила описания объекта закупки" документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Забайкальского УФАС установлено, что Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению заказчиком установлены в пункте 28 раздела 1.4. Документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком указано на необходимость содержания в заявки конкретных показателей товара.
В пункте 4 "Водоотлив" раздела II "Требования к материалам на смену деревянных оконных заполнений на профиль из ПВХ в здании ЦВСНП по адресу: г. Чита, ул. Рахова, 176 "а" аукционной документации Заказчиком установлены минимальное и максимальное значение толщины оцинкованного листа водоотлива, а именно "Оцинкованный лист толщиной (0,55-1 мм) с защитным полимерным слоем, шириной планки 250 мм".
Кроме того, комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что Заявители за разъяснением положений Документации о проводимом аукционе в части характеристик водоотлива не обращались.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка.
02.03.2018 аукционной комиссией заказчика составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу заявки заявителей отклонены на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (В соответствии с п. 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной требованиям документации о таком аукционе. Так в п. 4 Требований к материалам не указаны конкретные показатели водоотлива (толщина листа (0,55-1 мм).
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика при принятии решения об отклонении заявок Заявителей , действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройгарант" признать необоснованной.
2. Жалобу ООО "Оконные системы" признать необоснованной.
3. Жалобу ООО СК "МНО" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: И.С. Китаева
Ю.С. Маслова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 14 марта 2018 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018