Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления, членов комиссии: Оносовой О.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Уваровой В.В., ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 13.03.2018 жалобу ООО "Стройгарант" (ИНН 7536050937/КПП753601001), на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР АДМИНИСТРАТИВНОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН"(ИНН8002021459/КПП 800201001) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона в селе Дульдурга муниципального района "Дульдургинский район" Забайкальского края (реестровый N 0891600001518000003),
в присутствии представителя заказчика - Дашиевой Д.Б. (доверенность от 13.03.2018),
в отсутствие представителя заявителя (о времени и месте уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2018 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от ООО "Стройгарант" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР АДМИНИСТРАТИВНОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ДУЛЬДУРГИНСКИЙ РАЙОН" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона в селе Дульдурга муниципального района "Дульдургинский район" Забайкальского края (реестровый N 0891600001518000003).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
Заявка ООО "Стройгарант" отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения в связи с тем, что первая часть поданной заявки не соответствует требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (Не соответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 3 "Песок" Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ).
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать членов комиссии нарушившими требования Закона о контрактной системе, членам комиссии выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и рассмотреть заявки повторно.
Представитель Заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласилась.
Представитель Заказчика считает жалобу не обоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
19 февраля 2018 года на официальном сайте ЕИС размещены Извещение и Документация электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту стадиона в селе Дульдурга муниципального района "Дульдургинский район" Забайкальского края (реестровый N 0891600001518000003).
Дата и время начала подачи заявок 19.02.2018 22:18
Дата и время окончания подачи заявок 07.03.2018 11:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 09.03.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 12.03.2018
Начальная (максимальная) цена контракта 9 250 004,00
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2018, на участие в аукционе подано 19 заявок, из них 5 заявок отозваны, 14 заявок рассмотрены из них 6 отклонены.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.03.2018 победителем электронного аукциона признано ООО "Агаспецтранс".
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы установлено, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 3 "Требований к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ" аукционной документации, установлено:
3 |
Песок |
Модуль крупности 2,00 - 3,25; вид песка природный или из отсевов дробления; класс I или II; группа мелкого заполнителя: повышенной крупности или крупный; истинная плотность зерен: 2,0-2,8 г/см3; масса просеиваемой навески: не более 1000 г; содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: 0-20% по массе; полный остаток на сите диаметром 2,5 мм: 10-20% по массе;полный остаток на сите с сеткой N063: 30-75% по массе; полный остаток на сите с сеткой N0315: 50-90% по массе; полный остаток на сите с сеткой N016: 90-100% по массе; содержание глины в комках: менее 0,251% по массе; масса остатка на сите N 1,25: 100-200 г; частный остаток на сите N 016: 10-40%;частный остаток на сите N 1,25: 10-20%; частный остаток на сите N 063: 10-35%; частный остаток на сите N 0315: 10-40%; частный остаток на сите N 2,5: 10-20%; масса остатка на сите N 2,5: 100-200 г; полный остаток на сите с сеткой N1,25: 20-40% по массе; масса остатка на сите N 063: 100-350 г; масса остатка на сите N 0315: 100-400 г;масса остатка на сите N 016: 100-400 г; содержание пылевидных и глинистых частиц менее 3,1% по массе; удельная эффективная активность естественных радионуклидов не должна быть более 1500 Бк/кг; генетический тип пород (только для песка из отсевов дробления): осадочные или изверженные эффузивные или изверженные интрузивные или метаморфические. |
Аукционная документация не содержит ссылки на ГОСТ.
Однако, согласно требованиям ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ установлено:
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
Повышенной крупности Крупный Средний Мелкий Очень мелкий Тонкий Очень тонкий |
Св. 3,0 до 3,5 " 2,5 до 3,0 " 2,0 " 2,5 " 1,5 " 2,0 " 1,0 " 1,5 " 0,7 " 1,0 До 0,7 |
В процентах по массе
Группа песка |
Полный остаток на сите N 063 |
Очень крупный |
Св. 75 |
Повышенной крупности |
" 65 до 75 |
Крупный |
" 45 " 65 |
Средний |
" 30 " 45 |
Мелкий |
" 10 " 30 |
Очень мелкий |
До 10 |
Тонкий |
Не нормируется |
Очень тонкий |
" " |
Примечание - По согласованию предприятия-изготовителя с потребителем в песке класса II допускается отклонение полного остатка на сите N 063 от вышеуказанных, но не более чем на |
Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3.
Таблица 3
В процентах по массе, не более
Класс и группа песка |
Содержание зерен крупностью |
||
Св. 10 мм |
Св. 5 мм |
Менее 0,15 мм |
|
I класс |
|
|
|
Повышенной крупности, крупный и средний |
0,5 |
5 |
5 |
Мелкий |
0,5 |
5 |
10 |
II класс |
|
|
|
Очень крупный и повышенной крупности |
5 |
20 |
10 |
Крупный и средний |
5 |
15 |
15 |
Мелкий и очень мелкий |
0,5 |
10 |
20 |
Тонкий и очень тонкий |
Не допускается |
Не нормируется |
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, при указании в техническом задании показателей (характеристик) товара с использованием предлогов "от ... до..." участником закупки указывается конкретное значение показателя (характеристики) из указанного диапазона значений, в том числе и равное одному из предельных значений или указанные показатели (характеристики) указываются без изменений. Остальные показатели (характеристики) товара изменению не подлежат и указываются в неизменном виде.
Инструкцию по заполнению первой части заявки, также содержат и требования к материалам согласно которой, в случае если в требованиях указаны значения "в диапазоне", участник должен представить показатели в виде диапазона значений.
Также, пункт 3.2.3 документации аукциона, содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, согласно которой, при описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.
Таким образом, заказчиком размещено три вида инструкции по заполнению первой части заявки. Однако, во всех трех инструкциях заказчик установил, что, если в требованиях указаны значения в диапазоне, участник должен предоставить показатели в виде диапазона значений.
Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что установленное Заказчиком требование, об указании конкретного значения показателя (характеристики) из указанного диапазона значений, относительно песка, не правомерно, т.к. в соответствии с ГОСТ 8736-2014, такие показатели могут быть только в диапазонном значении.
Следовательно, отказ ООО "Стройгарант" к участию в электронном аукционе не правомерен.
Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 2 части 1статьи 33 Закона о контрактной системе, членами аукционной комиссии нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройгарант" признать обоснованной.
2. Заказчика признать нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, членов аукционной комиссии признать нарушившими часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: О.С. Оносова
В.В. Уварова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 15 марта 2018 г. N 04-03-902
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018