Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ИП "_" на действия заказчика МБОУ "Боочинская СОШ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Боочинская средняя общеобразовательная школа" в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай N 0377300022518000001.
Заказчиком МБОУ "Боочинская СОШ" 19.03.2018 г. представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
Заявитель "_" надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, присутствие представителя не обеспечил. Ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не поступало. При таких обстоятельствах Комиссия УФАС по РА полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей сторон.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 14.03.2018 г. (вх. N 775) поступила жалоба ИП "_" на действия заказчика МБОУ "Боочинская СОШ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Боочинская средняя общеобразовательная школа" в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай N 0377300022518000001.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МБОУ "Боочинская СОШ" письменные пояснения по доводам жалобы не представлены.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными в части по следующим основаниям:
22.02.2018 г. заказчиком МБОУ "Боочинская СОШ" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ "Боочинская средняя общеобразовательная школа" в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай.
Согласно извещению N 0377300022518000001:
- начальная (максимальная) цена контракта - 3334730.00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2018 17:00 ч.;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 19.03.2018 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Между тем документация о закупке не содержит инструкции по заполнению заявки.
Из изложенного следует, что, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод заявителя в данной части является обоснованным.
Заказчиком в п. 1 подраздела "Требования к основным строительным материалам" раздела II. "Техническая часть документации об электронном аукционе" установлены требования к товару "Пиломатериал обрезной хвойных пород тип 1", в частности установлено требование, что качество пиломатериала первого или второго или третьего сортов. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов не должен превышать 1250 мкм. Пиломатериалы должны соответствовать ГОСТ 8486-86.
Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком предусмотрена возможность использования при выполнении работ пиломатериала первого или второго или третьего сортов, к которым в соответствии с ГОСТ 8486-86 установлено требование по параметру шероховатости поверхности пиломатериалов - не должен превышать 1250 мкм (такое же как и для отборного сорта пиломатериала).
При этом, то обстоятельство, что по параметру шероховатости поверхности пиломатериалов (не должен превышать 1250 мкм) согласно ГОСТ 8486-86 соответствует пиломатериал, в том числе отборного сорта, не имеет правового значения, поскольку заказчиком не предусмотрена возможность использования пиломатериала данного сорта.
Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА не явился и не представил доводы, свидетельствующие, что данное обстоятельство приводит к невозможности подачи заявки и (или) к ущемлению его интересов.
В связи с чем, данный довод признан Комиссией УФАС по РА несостоятельным.
Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение, в части не размещения инструкции по заполнению заявки, может привести к невозможности сформировать и подать заявку на участие в аукционе, Комиссией УФАС по РА в целях восстановления прав неопределенного круга потенциальных участников торгов, в том числе с учетом решения Комиссии УФАС по РА N 43-К/18 от 20.03.2018 г. по жалобе ООО "Крепость-Н", принято решение о выдаче предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе путем отмены электронного аукциона и приведения аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП "_" на действия заказчика МБОУ "Боочинская СОШ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Боочинская средняя общеобразовательная школа" в с. Боочи Онгудайского района Республики Алтай обоснованной в части не установления инструкции по заполнению заявок.
2. Признать заказчика МБОУ "Боочинская СОШ" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МБОУ "Боочинская СОШ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона, приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 марта 2018 г. N 44-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018