Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.В. Меньшиковой, старший государственный инспектор (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А Строй" на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБДОУ "Детский сад N 29 "Вишенка", г. Норильск, Центральный район, ул. Талнахская, д. 19", на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300026118000042, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБДОУ "Детский сад N 29 "Вишенка", г. Норильск, Центральный район, ул. Талнахская, д. 19" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, ООО "А строй", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили. В адрес Красноярского поступили письменные пояснения заказчика и ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе. Во-первых, заказчиком в документации о закупке указаны, ГОСТы утратившие силу. Во-вторых, по мнению подателя жалобы в документации отсутствует надлежащая инструкция. В-третьих, заказчиком в описании объекта закупки размеры не содержат информации о соотношении с конкретными геометрическими параметрами товара (длина/ширина/высота/глубина), что вводит в заблуждение участников закупки.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБДОУ "Детский сад N 29 "Вишенка", г. Норильск, Центральный район, ул. Талнахская, д. 19".
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При анализе аукционной документации Комиссия Красноярского УФАС России установила, согласно пункту 3.5 раздела III Описание объекта закупки установлены следующие требования: Используемые материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ требованиям технических регламентов, сводов правил, ГОСТ, в том числе: ГОСТ 6617-76; ГОСТ 4028-63; ГОСТ 6141-91; ГОСТ 6787-2001; ГОСТ 10503-71; ГОСТ 32389-2013; ГОСТ 3826-82; ГОСТ 10277-90; ГОСТ 7798-70; ГОСТ 31357-2007; ГОСТ 31357-2007; ГОСТ 19214-80; ГОСТ 1144-80; ГОСТ 20477-86; ГОСТ 10354-82; ГОСТ 5781-82; ГОСТ 23279-2012; ГОСТ 5781-82; ГОСТ 26633-2012; ГОСТ 28013-98; ГОСТ 125-79; ГОСТ 19903-2015; ГОСТ 32314-2012; ГОСТ 15167-93; ГОСТ 15588-2014; ГОСТ 25129-82; ГОСТ 530-2012; ГОСТ 25621-83; ГОСТ 19007.
Согласно пункту 1 Приказа Росстандарта от 02.11.2016 N 1569-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" ввести в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 24045-2016 "Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия", который принят взамен ГОСТ 24045-2010, с датой введения в действие 1 апреля 2017 г. Таким образом, ГОСТ 24045-2010 утратил силу.
При этом Комиссия Красноярского УФАС России установила, что согласно пункта 19 "Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов)" указано, что в случае, если в документации об аукционе присутствуют ссылки на государственные стандарты и иные документы, которые на момент составления заявки утратили силу - при составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими.
Таким образом, участник закупки при составлении заявки на участие в электроном аукционе должен руководствоваться только действующими ГОСТами, следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Второй и третий довод жалобы комиссия по рассмотрению жалобы также считает необоснованными в виду следующего.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Проведя анализ аукционной документации, комиссия Красноярского УФАС России, установила, что в пункте 11.1 информационной карте содержится "Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов)".
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участнику надлежит подать заявку на условиях аукционной документации, заполненную в порядке, установленном включенной в состав аукционной документации Инструкции по заполнению заявок. Все указанные в третьем доводе жалобы числовые значения размеров регулируются вторым предложением пункта 16 Инструкции, так как не сопровождаются знаком ":". Поскольку при описании значений по такой характеристики товара как "размер" Заказчиком в аукционной документации не конкретизированы показатели длинны, высоты или ширины, следовательно, они указываются в обще принятой последовательности (длина, ширина, высота).
Комиссия Красноярского УФАС России обращает внимание, что на участие в закупке было подано 10 заявок. Ни одним из участников, ни одного запроса относительно потребности в разъяснении аукционной документации подано не было, как указано в протоколе рассмотрения первых частей заявок участники закупки допущены до участия в электронном аукционе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "А строй" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "А строй" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 14 марта 2018 г. N 244
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018