Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А Строй" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - Заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: МБОУ "СШ N 24", пос. Снежногорск, ул. Хантайская Набережная, д. 7 (школа)" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" на действия заказчика при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3, 5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в отсутствие сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
Из содержания жалобы следует, что срок окончания предоставления разъяснений установлен с нарушением положений статьи 65 Закона о контрактной системе, а также норм статей191, ст.192 ГК РФ.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил возражения, согласно которым документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Утверждение Заявителя о том, что Заказчик должен был установить в документации сроки направления запроса на основании статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (то есть, по сути в рабочих днях) не является обоснованным, поскольку диспозиция данной нормы не устанавливает порядок расчёта даты окончания срока предоставления разъяснения, а следовательно, не может изменять положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По условиям закупки срок окончания приёма заявок пришелся на 28 февраля 2018 года, с учётом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и разъяснения письма Минэкономразвития РФ от 30.09.2014 года N Д28и-1889 Заказчиком в пункте 8.2. раздела 1. Аукционной документации была установлена дата окончания срока предоставления разъяснений 25 февраля 2018 года. Таким образом, довод жалобы о том, что в аукционной документации Заказчик был обязан указать 26 февраля 2018 года является несостоятельным, поскольку заявителем сокращен установленный частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе срок.
Поскольку Закон о контрактной системе не устанавливает исключений, у Заказчика отсутствовали правовые основания на указание в аукционной документации срока менее трёх дней до даты окончания подачи заявок.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Перспектива" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М.Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 марта 2018 г. N 218
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018