Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Титан" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - государственным предприятием Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - заказчик) электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте "Строительство комплекса канализационных очистных сооружений производительностью 400м3/сутки в п. Балахта Балахтинского района"" (далее - электронный аукцион), опубликованного на электронной торговой площадке - Единая электронная торговая площадка (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания "Титан" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель заказчика - Недобиткова Е.М. (доверенность N 84 от 12.12.2017).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно признана вторая часть заявки общества на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона, на основании пункта 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок, все документы ООО "Строительная компания "Титан": Устав от 01.12.2017, выписка из ЕГРЮЛ от 24.01.2018 были опубликованы на электронной торговой площадке Единая электронная торговая площадка.
В адрес Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения единой комиссии электронного аукциона, из которых следует, что комиссия не согласна с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Представленная в составе документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, выписка из ЕГРЮЛ от 16.03.2017 N ЮЭ9965-17-3464383 не соответствует выписке, сформированной на сайте https://www.nalog.ru, которая содержит сведения об изменениях, вносимых в учредительные документы, в частности об уставе юридического лица в новой редакции (01.12.2017). При этом, устав в новой редакции от 01.12.2017 не представлен. В составе представленных документов содержится устав в редакции 04.05.2011 в трех файлах/экземплярах.
Таким образом, заявка участника N 4 (ООО "Строительная компания "Титан") признана несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документации о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
В связи с возникшей у заказчика потребностью им совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и допущено к участию в электронном аукционе 6 участников закупки, в том числе податель жалобы.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 указанной статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Согласно части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018 заявка N 4 (подателя жалобы) не соответствует установленным требованиям: "Наличие недостоверной информации об участнике аукциона в документе, предусмотренном пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, направленном заказчику оператором электронной площадки (копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица). В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 указанной статьи, замены или прекращения действия указанных документов этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию. Представленная в составе документов, направленных заказчику оператором электронной площадки, из реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, выписка из ЕГРЮЛ от 16.03.2017 NЮЭ9965-17-3464383 не соответствует выписке, сформированной на сайте nalog.ru, которая содержит сведения об изменениях, вносимых в учредительные документы, в частности об уставе юридического лица в новой редакции (01.12.2017). При этом, устав в новой редакции от 01.12.2017 не представлен. В составе представленных документов содержится устав в редакции 04.05.2011 в трех файлах / экземплярах".
Согласно части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Рассмотрев, представленные оператором электронной площадки заказчику, документы в составе второй части заявки подателя жалобы, Комиссией установлено, что заявка содержит Устав в редакции от 04.05.2011, выписку из ЕГРЮЛ от 16.03.2017. Вместе с тем, заказчиком представлены сведения, а также податель жалобы указывает на то, что актуальными учредительными документами ООО "Строительная компания "Титан" являются: Устав в редакции от 01.12.2017, выписка из ЕГРЮЛ от 24.01.2018, которые размещены на электронной площадке на момент рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе (06.03.2018).
Комиссия отмечает, что оператор электронной площадки на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе направляет заказчику все установленные законом документы и сведения на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.02.2018 09:00).
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 61 Закона о контрактной системе внесение изменений в документы и информацию, содержащуюся на электронной торговой площадке, является обязанностью аккредитованного такой площадкой лица.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, проанализировав представленные оператором электронной площадки документы, а также заявку подателя жалобы на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы, проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Строительная компания "Титан" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 марта 2018 г. N 266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018