Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Оптимум" на действия аукционной комиссии ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Периметр безопасности объектов "Деревни Универсиады" на территории кампуса СФУ"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 1019100000118000002 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Оптимум" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", извещение N 1019100000118000002.
Существо жалобы: необоснованный допуск аукционной комиссией первых частей заявок участников электронного аукциона под NN 2, 3, 4, поданных на участие в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Аукционной комиссии - Ударцев И.О. (доверенность от 27.10.2017);
- представитель ООО "Оптимум" - Казакевич М.И. (доверенность от 14.03.2018);
- представитель ООО "УСК "Сибиряк"" - Дашко Е.А. (доверенность от 19.06.2017).
Из содержания жалобы следует, что по мнению подателя жалобы аукционной комиссией незаконно были допущены к участию в электронном аукционе участники электронного аукциона под NN 2, 3, 4.
Аукционная комиссия не согласилась с доводом жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Строительство объекта "Периметр безопасности объектов "Деревни Универсиады" на территории кампуса СФУ"".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что разделом 16 аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 подраздела 16.1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящего подраздела 16.1, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 подраздела 16.1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в разделе 16 аукционной документации содержится инструкция по заполнению заявки.
Из анализа первых частей заявок участников электронного аукциона под NN 2, 3 Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В пунктах 5-9 первых частей заявок участников электронного аукциона под NN 2, 3 указаны показатели к товарам "Электроды", в том числе показатели максимального содержания серы в наплавленном металле и максимального содержания фосфора в наплавленном металле.
В пунктах 5-9 Приложения N 3 к аукционной документации "Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ" содержатся требования к товару "Электроды" в том числе - максимальное содержание серы в наплавленном металле и максимальное содержание фосфора в наплавленном металле.
Разделом 16 аукционной документации установлено, что при предоставлении участниками конкретных значений показателей не допускается употребление слов и словосочетаний, подразумевающих неконкретное значение показателя: "или", "либо", "и (или)", "и/или", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "в диапазоне", "максимальный" и так далее и производных однокоренных от этих слов и словосочетаний, а также символов "", ">", "<", "
" и "
", кроме случаев использования данных слов в качестве части наименования характеристики.
Из содержания аукционной документации невозможно определить, когда Заказчиком определены наименования характеристики, что значит, что участниками должна была быть представлена первая часть заявки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
В пунктах 9 первых частей заявок участников электронного аукциона под NN 2,3 указано - диаметр стержня 5 мм.
В пункте 9 Приложения N 3 к аукционной документации "Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ" установлено - диаметр стержня 5 мм и более.
Разделом 16 аукционной документации установлено, что в случае применения Заказчиком перечислений характеристик через союз "и", знаки "," ";" участник указывает характеристики всех перечисленных Заказчиком значений.
Следовательно, участниками электронного аукциона под NN 2, 3 в первых частях заявок указаны характеристики не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, в том числе раздела 16 аукционной документации и Приложения N 3 к аукционной документации.
Из анализа первой части заявки участника электронного аукциона под N 4 Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В пунктах 5-9 первой части заявки участника электронного аукциона под N 4 указаны показатели к товарам "Электроды", в том числе показатели максимального содержания серы в наплавленном металле и максимального содержания фосфора в наплавленном металле.
В пунктах 5-9 Приложения N 3 к аукционной документации "Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ" содержатся требования к товару "Электроды" в том числе - максимальное содержание серы в наплавленном металле и максимальное содержание фосфора в наплавленном металле.
Разделом 16 аукционной документации установлено, что при предоставлении участниками конкретных значений показателей не допускается употребление слов и словосочетаний, подразумевающих неконкретное значение показателя: "или", "либо", "и (или)", "и/или", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "в диапазоне", "максимальный" и так далее и производных однокоренных от этих слов и словосочетаний, а также символов "", ">", "<", "
" и "
", кроме случаев использования данных слов в качестве части наименования характеристики.
Из содержания аукционной документации невозможно определить, когда Заказчиком определены наименования характеристики, что значит, что участниками должна была быть представлена первая часть заявки в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.
В пункте 36 первой части заявки участника электронного аукциона под N 4 указаны показатели к товару "Камни бортовые" в том числе - предназначены для отделения проезжей части внутриквартальных проездов, могут применяться при устройстве въездов на тротуары.
В пункте 36 Приложения N 3 к аукционной документации "Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ" содержатся требования к товару "Камни бортовые" в том числе - Предназначены для отделения проезжей части внутриквартальных проездов, могут применяться при устройстве въездов на тротуары.
Разделом 16 аукционной документации установлено, что при предоставлении участниками конкретных значений показателей не допускается употребление слов и словосочетаний, подразумевающих неконкретное значение показателя: "или", "либо", "и (или)", "и/или", "может", "в основном", "и другое", "в пределах", "в диапазоне", "максимальный" и так далее и производных однокоренных от этих слов и словосочетаний, а также символов "", ">", "<", "
" и "
", кроме случаев использования данных слов в качестве части наименования характеристики.
Представленная в первой части заявки участника электронного аукциона под N 4 формулировка "Могут" не является конкретным показателем товара.
Следовательно, участником электронного аукциона под N 4 в первой части заявки указаны характеристики не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации, в том числе раздела 16 аукционной документации и Приложения N 3 к аукционной документации.
Таким образом Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона под NN 2, 3, 4 нарушены требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2018 победителем электронного аукциона признан участник электронного аукциона под N 1 - ООО "Оптимум".
В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов, Комиссия Красноярского УФАС России решила предписание не выдавать.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Оптимум" обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Аукционной комиссии не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты торгов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 марта 2018 г. N 240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018