Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дельта" на действия заказчика - МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства", уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству плоскостных парковок по ул. Лесников в городе Красноярске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0119300019818000306, установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Дельта" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В соответствии с частью 26 статьи 99, частями 3,5 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 заказчику по запросу Красноярского УФАС необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки: письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, документацию об электронном аукционе с отметкой об ее утверждении.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Виткин Р.А. (доверенность от 15.03.2018);
- представитель Заказчика - Бяков А.В. (доверенность от 16.01.2018);
- представитель Уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2018);
- представитель ООО "Дельта" - Трифонов В.В. (доверенность от 16.03.2018).
Из содержания жалобы следует, что на участке 5 лист 6 "Конструкции дорожных одежд" между слоем земляного полотна и слоем ПГС предусмотрено устройство тканного геотекстиля ТН-50, данный вид работ не отображен на листе 7 "Объемы дорожных работ" и в локально-сметном расчете "Вертикальная планировка" участок 5.
На участке 5 лист 7 "Объем дорожных работ" и на листе 6 "Конструкции дорожных одежд" предусмотрено устройство верхнего слоя основания из щебня фракции 40-80 мм, а локально-сметным расчетом дорожные работы раздел 1 проезжая часть верхний слой основания устраивается из щебня фракции 40-70 мм.
В конструкции дорожной одежды (конструкция проезжей части) указаны два слоя из щебня. Первый слой из щебня фракции 40-80 мм с заклинкой щебнем фракции 20-40 мм, второй слой из щебня фракции 20-40 мм. Дана ссылка на ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно-гравийной-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" в пункте 3.1.2 указано, что для расклинки фракции 40-80 мм применят щебень фракций 5-10 мм и 10-20 мм (смесь фракций 5-20 мм), что в свою очередь противоречит требованиям проекта, а так же отсутствуют требования к фракции щебня 20-40 мм, так как для щебня существует ГОСТ 8267-93.
Заказчик согласился с доводом жалобы по исключению из конструкции проезжей части элемента - тканного геотекстиля ТН-50 указанного в листе 6 "Конструкция дорожных одежд".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по устройству плоскостных парковок по ул. Лесников в городе Красноярске", закупка N 0119300019818000306.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На участке 5 лист 6 "Конструкции дорожных одежд" между слоем земляного полотна и слоем ПГС предусмотрено устройство тканного геотекстиля ТН-50, данный вид работ не отображен на листе 7 "Объемы дорожных работ" и в локально-сметном расчете "Вертикальная планировка" участок 5.
Таким образом Заказчиком нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по установлению на участке 5 лист 7 "Объем дорожных работ" устройства верхнего слоя основания из щебня фракции 40-80 мм, а локально-сметным расчетом дорожные работы раздел 1 проезжая часть верхний слой основания устраивается из щебня фракции 40-70 мм, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 44 СП 34.13330.20 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" при устройстве оснований дорожных одежд по способу заклинки применяют щебень, отвечающий требованиям ГОСТам 8267-93, 3344-83, 25607-2009. При этом в качестве основного материала используют щебень фракции 40-70(80) мм или фракции 70(80)-120 мм, а в качестве расклинивающего фракции 5-10 мм, 10-20 мм и 20-40 мм.
При устройстве оснований дорожных одежд из щебня фракции 40-70(80) мм для расклинки допускается применять щебеночно-песчаные смеси С10, С 11 по ГОСТ 25607-2009 вместо фракции 5-10 мм.
Максимальная фракция щебня как 70 мм, так и 80 мм допустима для выполнения работ по устройству верхнего основания дорожной одежды из щебня, таким образом противоречия между листами 6, 7 и локально-сметным расчетом нет.
Ссылка в локально-сметном расчете на применение щебня фракции 40-70 мм, не противоречит проекту, так как является наименованием утвержденных расценок ТССЦ-408-0020 и ТССЦ-408-0024, и не запрещает применение щебня фракции 40-80 мм.
Таким образом, данный довод не находит своего подтверждения,
На третий довод жалобы Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пункту 8.44 СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" при устройстве оснований дорожных одежд из щебня фракции 40-70(80) мм для расклинки допускается применять щебеночно-песчаные смеси С 10, С 11 по ГОСТ 25607-2009 вместо фракции 5-10 мм.
В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно-гравийные-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" к смесям С 10 и С 11 относятся смеси с наибольшим размером зерен 40 и 20 мм.
Применение расклинивающего щебня фракции 20-40 мм допустимо с основным щебнем 40-80 мм, что не противоречит рабочей документации.
В ГОСТ 25607-2009 имеется ссылка на ГОСТ 8267-93, что указывает на связь между данными ГОСТами.
Таким образом, данный довод является необоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Дельта" частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 марта 2018 г. N 276
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018