Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Юнити" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 0343/18 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту комнат N 5, 17-22 помещения N 12 на 11 этаже нежилого здания по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 125" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ЮНИТИ" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "N 38 Выполнение работ по капитальному ремонту сооружения" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 14.03.2018 присутствовали:
- представитель аукционной комиссии Яценко А.А. (доверенность от 02.02.2018);
- представитель ООО "ЮНИТИ" Рудаков А.А. (на основании решения Единственного участника N2/2016, удостоверения личности).
Из содержания жалобы ООО "ЮНИТИ" следует, что аукционной комиссией принято неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки, имеющих порядковые номера 1, 3, 4, 5, поскольку первые части заявок данных участников не содержат сведения о новизне предлагаемых товаров (материалов), их соответствии требованиям пожарной безопасности, техники безопасности, санитарным и экологическим нормам, как того требует аукционная документация. Кроме того, по мнению ООО "Юнити" в первых частях заявок на участие в аукционе участниками с номерами заявок 1, 3, 4, 5 предложены товары (материалы), не соответствующие требованиям ГОСТов, а в описании товаров (материалов) указаны не конкретные значения их показателей.
Представителем аукционной комиссии даны письменные возражения, а также первые части заявок всех участников закупки.
На основании необходимости изучения, полученных заявок, проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении жалобы до 16.03.2018.
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали указанные выше представители.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком в связи с возникшей потребностью совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок.
В результате рассмотрения первых частей заявок заявки NN 1-5 были допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России считает довод ООО "ЮНИТИ" о неуказании сведений о новизне товаров, их соответствия требованиям пожарной безопасности, техники безопасности, санитарным и экологическим нормам необоснованным ввиду следующего.
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть отражены в первой части заявки при заключении контракта на поставку товара, а также выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Из системного толкования Закона о контрактной системе следует, что под конкретными показателями понимаются указываемые участником электронного аукциона в первой части заявки значения показателей, которые позволяют определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком критериям в аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, предусмотренными этой частью. Также к их числу относится и требование, установленное пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которому поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что поставляемый по контракту товар должен быть новым даже в отсутствие каких-либо указаний по данному вопросу в документации о закупке, напротив, обязательным является указание на то, что товар может быть не новым, если заказчик допускает такую возможность. Данное требование является нормой диспозитивного характера, что предполагает право заказчика в документации о закупке указать, что товар должен быть новым товаром, если он считает это целесообразным. (Определение Верховного Суда РФ от 26.09.2017 N 302-КГ17-6955 по делу N А33-10842/2016).
Согласно пункту 2.4. раздела "общие сведения" описания объекта закупки используемый для выполнения работ товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Также указанный раздел содержит положение о том, что работы выполняются согласно проектной документации, в том числе локальному сметному расчету в полном соответствии с требованиями государственных стандартов, сводов правил, действующих строительных норм и правил, ПУЭ, НПБ, технических регламентов, санитарных норм и правил.
Согласно пункту 5.4. информационной карты Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.
Указанные требования установлены Заказчиком на основании норм статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 раздела "описание объекта закупки" заказчиком установлен перечень товаров (материалов), необходимых для выполнения работ", при этом, новизна товара к указанным характеристикам данного раздела не относится. К таким характеристикам также не относится требования о соответствии товара пожарной безопасности, техники безопасности, санитарным и экологическим нормам.
Таким образом, вышеприведенные положения Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе позволяют сделать вывод о том, что новизна заявленного к поставке товара, а также требования о соответствии товара пожарной безопасности, техники безопасности, санитарным и экологическим нормам, не относится к конкретным показателям закупаемого товара и не требует отражения в первой части заявок (к качественным характеристикам товара не относится).
При анализе заявок NN1-5 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявки составлены в форме таблицы со следующими столбцами:
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Комиссией установлено, что участниками закупки указаны показатели используемых товаров, соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о правомерном допуске заявок участников закупок NN 1-5 к участию в электронном аукционе. В действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "ЮНИТИ" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 Федерального Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "ЮНИТИ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 марта 2018 г. N 287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018