Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "А Строй"" на действия заказчика - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска", (далее - заказчик) на действия уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальных закупок" (далее - уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона "Текущий ремонт муниципальных квартир" на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), закупка N 0319300010118000093 (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "А Строй" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы заказчик и податель жалобы явку своих представителей не обеспечили.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал уполномоченного органа - Табакова О.Г. (доверенность N 3 от 12.02.2018).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что в аукционной документации установлены ГОСТы утратившие силу, кроме того, по мнению подателя жалобы, установлено требование соответствия ТУ 5767-006-56925804-2007, которое распространяется на материал, имеющий зарегистрированный товарный знак - ПЕНОПЛЭКС.
Заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы.
В ведомости материальных ресурсов документации о проведении электронного аукциона установлены Требования к товару: характеристики (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные при наличии), значения, показатели которых не могут изменяться, а также наименование нормативного документа, требованиям которого должны соответствовать применяемые материалы. Среди них: ГОСТ 6629-88, (п. 25 Блоки дверные), ГОСТ 475-78 (п. 33 Двери шкафные), ТУ 5767-006-56925804-2007 (п. 39 Теплоизоляционная плита), ГОСТ 23695-94 (п. 52 Мойка), ГОСТ 23759-85 (п. 53 Умывальники).
В пункте 6.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" части I документации об электронном аукционе указано, что в случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на государственные стандарты и иные документы, которые на момент составления заявки утратили силу - при составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими документами.
Поскольку введенные ГОСТы взамен недействующих содержат аналогичные требования к качеству и техническим характеристикам материалов, наличие ссылок на недействующие ГОСТы не препятствовало участникам подготовить заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации, не ограничило круг участников аукциона и не нарушило требования статьи 33 Закона о контрактной системе.
Также, ведомостью материальных ресурсов, являющейся приложением к техническому заданию аукционной документации, предусмотрена возможность заказчика при определении характеристик материалов принять решение о руководстве требованиям технических условий (ТУ) при отсутствии государственных нормативных документов (ГОСТ).
Таким образом, в пункте 39 ведомости материальных ресурсов указан ТУ5767-006-56925804-2007 технические характеристики которого - толщина 100 мм, высококачественный пенополистирол.
Податель жалобы утверждает, что заказчиком установлены определенные технические условия в качестве требования к закупаемому товару, то есть материал изготавливаемый по данным ТУ имеет зарегистрированный товарный знак.
Исследовав рынок строительных материалов установлено, что "Плиты полистирольные вспененные экструзионные" с описанными в ведомости материальных ресурсов характеристиками производятся и иными производственными компаниями на территории России, технические характеристики которых соответствуют указанным в ведомости, что свидетельствует о несоответствии доводов жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно техническому заданию документации о проведении электронного аукциона объектом закупки является: Выполнение работ по текущему ремонту квартир под переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2.3.1 технического задания электронного аукциона требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ, их функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики определяются в соответствии с ведомостями материальных ресурсов (Приложение N4 к Техническому заданию).
На основании пункта 2.3.3 технического задания электронного аукциона материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении подрядных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), условий применения в жилых зданиях, требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Согласно столбцу "Наименование нормативного документа" Таблицы "Ведомость материальных ресурсов" приложения N 4 к техническому заданию электронного аукциона установлены требования о соответствии характеристик товаров в том числе: ГОСТ 6629-88, ГОСТ 475-78, ТУ 5767-006-56925804-2007 (п. 39 Теплоизоляционная плита), ГОСТ 23695-94, ГОСТ 23759-85.
Ведомостью материальных ресурсов приложением N 4 к техническому заданию электронного аукциона установлено: "Примечание: Заявка на участие в аукционе должна содержать:
- конкретные показатели используемого товара (столбец 8), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (столбцы 5 и 6) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
- показатели, значения которых не могут изменяться, содержащиеся в столбце 7 (в том числе установленные в диапазоне значений), в "Предложении участника аукциона" (столбец 8) указываются в строгом соответствии с показателями (диапазонами), установленными в столбце 7;
- наименование страны происхождения товара (столбец 9).
В случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на государственные стандарты и иные документы, которые на момент составления заявки утратили силу - при составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими документами.
В случае отсутствия в описании объекта закупки указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) их следует читать в соответствии с нормами действующих государственных стандартов.
При определении характеристик материалов заказчик принял решение: при отсутствии государственных нормативных документов (ГОСТ) руководствоваться требованиями технических условий (ТУ)".
Кроме того, в пункте 6.2 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что в случае если в документации об аукционе присутствуют ссылки на государственные стандарты и иные документы, которые на момент составления заявки утратили силу - при составлении заявки участникам закупки необходимо руководствоваться действующими документами.
Учитывая изложенное, из совокупности требований аукционной документации, участнику электронного аукциона представляется возможным составить первую часть заявки на участие в электронном аукционе, так как участник закупки при составлении первой части заявки должен руководствоваться действующими документами.
Согласно графе 39 столбца "Наименование нормативного документа" Таблицы "Ведомость материальных ресурсов" приложения N 4 к техническому заданию электронного аукциона указаны ТУ 5767-006-56925804-2007.
Документацией о проведении электронного аукциона предусмотрено, что при определении характеристик материалов заказчик руководствуется требованиями технических условий (ТУ), таким образом, ссылаясь на такие технические условия, заказчик не устанавливает требование о представлении конкретного товара, изготавливаемого по этим техническим условиям, а формирует технические характеристики материалов.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом выполнены требования законодательства в части описания объекта закупки по электронному аукциону.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "А Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
|
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 марта 2018 г. N 285
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018