Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Топливная компания Олмал" на действия единой комиссии по осуществлению закупок Администрации Богучанского района (далее - единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка нефтепродуктов" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 14.03.2018 поступила жалоба ООО "Топливная компания Олмал" (далее - податель жалобы) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300040018000047.
Существо жалобы: принятие единой комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, муниципального заказчика - Администрации Богучанского района (далее - заказчик), единой комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовала представитель подателя жалобы Черкашина А.Ю. (доверенность б/н от 08.11.2017, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии единая комиссия не обеспечила, представила ходатайство о проведении указанного заседания в отсутствие своего представителя (вх. N 4415 от 19.03.2018).
Из существа жалобы следует, что податель жалобы получил от оператора электронной площадки уведомление о том, что заявка, поданная им на участие в электронном аукционе, признана единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: заказчиком установлено требование - "По выданным талонам заказчик должен иметь возможность заправляться по пути следования от с. Богучаны до г. Красноярска (в том числе г. Канск) и прочие пункты Красноярского края", участником закупки предоставлен список АЗС, согласно которому отсутствует АЗС от начала пути следования (с.Богучаны).
Податель жалобы отмечает, что поданная им заявка на участие в закупке составлена, исходя из буквального толкования условий аукционной документации, в которой отсутствует требование об обязательном наличии АЗС в какой-то конкретной точки по пути следования от с. Богучаны до г. Красноярск, кроме г. Канск, который выделен заказчиком.
В письменных пояснениях единая комиссия не согласилась с доводами подателя жалобы, сославшись на то, что буквальное толкование предлога "от" предполагает указание на исходную точку чего-либо, т.е. начало. Дословное прочтение требования, по мнению единой комиссии, выглядит следующим образом: "По выданным талонам заказчик должен иметь возможность заправляться по пути следования от с. Богучаны (т.е. от начальной точки движения) до г. Красноярска (до конечной точки движения) и прочие пункты Красноярского края (в том числе г. Канск)".
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом - Администрацией Богучанского района были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку нефтепродуктов: 19.20.21.125-00001 - Бензин автомобильный АИ-92 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация); 19.20.21.315-00002 - Топливо дизельное летнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка); 19.20.21.325-00002 - Топливо дизельное зимнее экологического класса не ниже К5 (розничная поставка) (извещение от 20.02.2018 N0119300040018000047).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В результате изучения содержания аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком в пункте 4.1 Главы 1 такой документации были установлены следующие требования к составу заявки:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
<_>
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
Комиссией было установлено, что в требованиях аукционной документации к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки о необходимости предоставления каких-либо сведений об автозаправочных станциях (местонахождение, наименование, собственник, марки ГСМ).
В результате изучения содержания заявки подателя жалобы (заявка N2) Комиссия установила, что в составе заявки были представлены следующие документы и сведения:
- первая часть заявки содержит согласие подателя жалобы на поставку нефтепродуктов, соответствующих требованиям документации, перечисление конкретных показателей нефтепродуктов, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на наименование страны происхождения такого товара. Также в первой части заявки податель жалобы сообщил о том, что талоны поставляются по адресу: с. Богучаны, ул. Октябрьская, 72. По выданным талонам заказчик имеет возможность заправляться по пути следования от с. Богучаны до г. Красноярска (в том числе г. Канск) и прочие пункты Красноярского края. Качество продукции соответствует действующим ГОСТам, ОСТам и ТУ. Сведения о включенных в цену товара расходах: все расходы включены в цену, в том числе расходы на изготовление сервисных абонементов (талонов), доставку, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Условия поставки нефтепродуктов: - обеспечивать бесперебойную заправку качественным сертифицированным топливом; - талоны (предоставляют Заказчику право получения горюче-смазочных материалов на АЗС в любое время суток (за исключением времени приема передачи смен и технического обслуживания АЗС) на протяжении всего действия контракта;
- вторая часть заявки содержит в полном объеме документы и сведения, предусмотренные пунктом 4.1 Главы 1 аукционной документации.
Одновременно с вышеуказанными документами и сведениями в составе заявки подателем жалобы был представлен список АЗС, оформленный в виде структурированной таблицы, имеющей столбцы, поименованные следующим образом: "N,п/п", "Местонахождение", "Наименование", "Собственник", "Марка ГСМ", а также паспорта качества на товар, предложенный к поставке.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018 заявка подателя жалобы (заявка N2) была признана единой комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком установлено требование "По выданным талонам заказчик должен иметь возможность заправляться по пути следования от с. Богучаны до г. Красноярска (в том числе г. Канск) и прочие пункты Красноярского края", а участником закупки предоставлен список АЗС, согласно которому отсутствует АЗС от начала пути следования (с.Богучаны).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что из буквального толкования условия аукционной документации (Глава 4 "Техническое задание") о том, что по выданным талонам заказчик должен иметь возможность заправляться по пути следования от с. Богучаны до г. Красноярска (в том числе г. Канск) и прочие пункты Красноярского края, не следует необходимость наличия АЗС в пунктах начала и конца пути следования, при наличии конкретизации требования о наличии АЗС в г. Канске. При этом из совокупности документов и сведений, имеющихся в составе заявки, однозначно следует согласие подателя жалобы с фактическим условием аукционной документации о том, что по выданным талонам заказчик будет иметь возможность заправляться по пути следования от с. Богучаны до г. Красноярска (в том числе г. Канск) и прочие пункты Красноярского края. Кроме того, в отсутствие в аукционной документации (в требованиях к составу заявки на участие в электронном аукционе) требования о необходимости предоставления в составе заявки списка автозаправочных станций с какими-либо уточняющими о них сведениями (например, сведениями о местах их нахождения) податель жалобы по собственной инициативе предоставил сведения об АЗС в том объеме, в котором посчитал необходимым. Однако, факт предоставления указанных сведений по инициативе подателя жалобы не свидетельствует о том, что такие сведения являются исчерпывающими, опровергающими намерения подателя жалобы обеспечить возможность заказчику по выданным талонам заправляться по пути следования от с. Богучаны до г. Красноярска (в том числе г. Канск) и прочие пункты Красноярского края.
Таким образом, Комиссией было установлено, что у единой комиссии отсутствовало указанное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018 основание для признания заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации со ссылкой на пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Следовательно, в вышеуказанных действиях единой комиссии имеется нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Топливная компания Олмал" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения заявки N2, поданной на участие в электронном аукционе. Единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2018.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Топливная компания Олмал" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов единой комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 марта 2018 г. N 279
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018