Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу АО "Губернские аптеки" на действия аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа и потребительского рынка Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района электронного аукциона "Поставка лекарственных средств и медицинских препаратов (сформированные комплекты)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба АО "Губернские аптеки" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией требований законодательства о контрактной системе при допуске к участию в электронном аукционе ООО "Эском Краснодар" и признании его победителем электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель подателя жалобы Волков А.С. (доверенность N 069 от 16.02.2018). Представители аукционной комиссии ходатайствовали о рассмотрении жалобы без их участия.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, предложенные победителем электронного аукциона к поставке объемы лекарственных препаратов не соответствует требованиям технического задания электронного аукциона, поскольку места поставки являются труднодоступными (с. Хатанга и г. Дудинка).
По результатам проведения электронного аукциона победителем электронного аукциона признано ООО "Эском Краснадар", место регистрации и место нахождения: г. Краснодар. Склад располагается по адресу: г. Краснодар, Западный округ, ул. 2-я Линия Нефтяников, 2, нежилое строение с пристройкой - склад, литер под/А-1, что, по мнению подателя жалобы, не соответствует требованиям аукционной документации.
Аукционная комиссия не согласилась с доводами жалобы, поскольку участник электронного аукциона ООО "Эском Краснадар", предложивший наименьшую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, признан победителем электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием электронного аукциона установлены наименование, характеристики и количество запрашиваемых товаров (приложение N 1 к Информационной карте).
Частью 3 и частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать первая и вторая часть заявки на участие в аукционе соответственно.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, соответствующее требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
ООО "Эском Краснадар" в первой части заявки было дано согласие на поставку товара на условиях предусмотренных аукционной документацией.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в положениях аукционной документации отсутствует требование о нахождении исполнителя в с. Хатанга и г. Дудинка.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем подателя жалобы не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссии Закона о контрактной системе при рассмотрении первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, а также документов и сведений, свидетельствующих о том, что в заявке ООО "Эском Краснадар" содержатся недостоверные сведения.
Таким образом, аукционной комиссией не нарушены требования Закона о контрактной системе при признании заявки ООО "Эском Краснадар" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
На довод жалобы по отсутствию у ООО "Эском Краснадар" склада на территориях, предусмотренных аукционной документацией, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее.
Закон о контрактной системе не ограничивает заказчиков в выборе места поставки товара. Кроме того, подателем жалобы, Комиссией при рассмотрении жалобы, не установлено обстоятельств, подтверждающих отсутствие возможности поставки ООО "Эском Краснадар" товара в объемах, предусмотренных положениями аукционной документации.
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона ООО "Эском Краснадар", который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, признается победителем электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, а также прав и законных интересов участников закупки.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу АО "Губернские аптеки" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 марта 2018 г. N 305
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018