Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_> - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
<_> - представителя Перваковой О.Г., по доверенности,
<_> - представителя Федерального государственного унитарного предприятия "Проектно-конструкторского бюро" НИИСХ Северо-Востока, по доверенности, рассмотрев материалы внеплановой проверки N 12пр/03-18-з,
У С Т А Н О В И Л А:
Кировское УФАС России в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проводит внеплановую проверку соблюдения Федеральным государственным унитарным предприятием "Проектно-конструкторское бюро" НИИСХ Северо-Востока (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку металлоконструкций (номер извещения 0540400000117000002) по обращению <_> (далее - Заявитель).
Заявитель сообщает следующее. Заказчиком при проведении электронного аукциона был неверно выбран код товара по ОКПД 2 - 24.10.11.130, что привело к необъективному описанию товара, что является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, привело к ограничению перечня потенциальных поставщиков товара. Также Заявитель указывает, что ОКПД 2 неверно указан в ИКЗ производимой закупки, составной частью которого он является.
Наименование объекта закупки выбирается в соответствии с каталогом товаров и услуг, чего не было сделано Заказчиком, что нарушает ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на нарушение Заказчиком при размещении закупки ст. 42, 64 Закона о контрактной системе в части наименования предмета закупки.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение назначено на 27.02.2018 года, откладывалось для предоставления сторонами дополнительных документов на 12.03.2018 года.
Заказчиком представлены пояснения по существу жалобы, согласно которым закупка металлоконструкций была осуществлена с соблюдением требований Закона о контрактной системе. Код ОКПД 2 указывается Заказчиком исходя из характеристик закупаемого товара. Технические характеристики необходимого к поставке товара изложены в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчиком также не нарушены нормы статей 42,64 Закона о контрактной системе. Кроме того, согласно протоколу N 1 (0540400000117000002) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 года было подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.08.2017 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку металлоконструкций (номер извещения 0540400000117000002). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 985 383,74 рублей. Окончание срока подачи заявок - 07.09.2017 в 10-00.
1. Относительно довода о неправильном выборе Заказчиком кода по ОКПД 2 и его неправильного указания в ИКЗ закупки установлено следующее.
Согласно плану-графику на 2017 год Заказчиком запланирована закупка металлоконструкций в количестве 25 тонн на сумму 1985,38 тыс. руб. путем проведения электронного аукциона в августе 2017 года. ИКЗ - 171434601109943450100100010010000000.
Согласно извещению аукциона от 29.08.2017 года на поставку металлоконструкций Заказчиком установлен код закупки по ОКПД 2 - 24.10.11.130.
Согласно ч.2 ст.21 Закона о контрактной системе, в план-график включается в том числе информация об идентификационном коде закупки (далее - ИКЗ), определяемом в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе ИКЗ указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования ИКЗ, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.
Порядок формирования ИКЗ (далее - Порядок) утвержден приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422.
В соответствии с пунктом 5 Порядка в 30 - 33 разрядах ИКЗ указывается информация о товаре, работе, услуге в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности с детализацией до группы товаров, работ, услуг.
Таким образом, при формировании планов закупок в ИКЗ используется ОКПД 2. Определение конкретного кода осуществляется заказчиком самостоятельно в зависимости от объекта закупки.
В плане-графике Заказчика ИКЗ по закупке металлоконструкций в 30-33 разрядах установлено 0000.
В соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за: 2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках и т.д.
Таким образом, у Комиссии Кировского УФАС России отсутствуют полномочия на проведение проверки правильности указания ИКЗ.
2. Относительно довода о необходимости выбора объекта закупки в соответствии с каталогом товаров и услуг, чего не было сделано Заказчиком, установлено следующее.
С 1 января 2017 года наименование объекта закупки при ее планировании и осуществлении необходимо указывать в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, который размещен в единой информационной системе (части 4, 5 статьи 23, часть 3 ст.114 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования или Правила использования).
Согласно ч. 2. Правил формирования, под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Согласно п.9 Правил формирования Каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил.
В соответствии с п.3. Правил использования, Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования
Согласно п.7 Правил использования, в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Используемый Заказчиком код ОКПД 2 - 24.10.11.130 при закупке металлоконструкций отсутствует в Каталоге товаров, работ, услуг, размещенном в ЕИС, таким образом, Заказчиком был использован код ОКПД 2, выбранный в соответствии с Общероссийским классификатором. Довод Заявителя не обоснован.
3. Относительно довода о нарушении Заказчиком при размещении закупки ст. 42, 64 Закона о контрактной системе в части наименования предмета закупки, которые ограничили количество участников установлено следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Технической части Аукционного задания характеристики товара были установлены в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика в документации о закупке устанавливать такие характеристики товара, которые соответствовали бы всем типам, видам, моделям товара.
В извещении о проведении закупки Заказчиком указана необходимая информация, в соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства ограничения или создания преимущества участия в закупке для какого-либо участника. Кроме того, согласно протоколу N 1 (0540400000117000002) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017 года было подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников. Довод Заявителя не обоснован.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать отсутствие в действиях Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Проектно-конструкторского бюро" НИИСХ Северо-Востока нарушений ст. 33, 42, 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку металлоконструкций (номер извещения 0540400000117000002)
2. Передать материалы проверки в УФК по Кировской области для проверки правильности установления Заказчиком идентификационного кода закупки.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 12 марта 2018 г. N 12пр/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018