Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
<_>- специалиста 1 разряда отдела КЗ,
в присутствии:
<_>- представителей МКУ "Администрация города Слободского Кировской области"по доверенности,
<_>. - представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири",
У С Т А Н О В И Л А:
12.03.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель) на документацию в электронной форме на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Вятская, Гоголя, Горького, Заводская, Ленина, Никольская, Свердлова, Ст. Халтурина, Шестаковская, дороги от д. Щуково до ул. Слободской в городе Слободском Кировской области (номер извещения 0340200003318000855). Заказчик - МКУ "Администрация города Слободского Кировской области". Размещение осуществляет КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение).
Заявитель полагает, что Заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в лишении участников закупки возможности самостоятельно определить способ обеспечения исполнения контракта, в связи с неустановлением в проекте контракта срока действия контракта, а также проектом контракта необоснованно установлена обязанность исполнителя осуществить замену обеспечения исполнения контракта при его исполнении.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 20 марта 2018 года.
Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя.
Представители Заказчика отметили, что проект контракта содержит срок действия контракта, срок выполнения обязательств исполнителем, срок приемки выполненных работ, что позволяет рассчитать срок действия банковской гарантии. Включение в проект контракта пункта 13.8 не противоречит требованиям закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного учреждения поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.02.2018 года в ЕИС опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Вятская, Гоголя, Горького, Заводская, Ленина, Никольская, Свердлова, Ст. Халтурина, Шестаковская, дороги от д. Щуково до ул. Слободской в городе Слободском Кировской области (номер извещения 0340200003318000855). Начальная (максимальная) цена контракта 94 008 150,32 руб. Дата окончания подачи заявок - 13.03.2018 г. 09:00 час.
1. Относительно довода Заявителя о невозможности расчета срока действия банковской гарантии установлено следующее.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В силу п.2.3 проекта контракта срок выполнения работ составляет с момента заключения Контракта по 01.08.2018. Допускается досрочное выполнение работ.
Согласно п.2 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
Согласно п.6.8 проекта контракта Подрядчик представляет Заказчику акт приемки выполненных работ (формы КС-2) не позднее, срока, указанного в п.2.3 Контракта. Заказчик с момента получения акта приемки выполненных работ (формы КС-2) проверяет в течение 3 (трех) рабочих дней качество и полноту выполненных работ и в случае отсутствия недостатков подписывает акт приемки выполненных работ (формы КС-2), т.е. проектом контракта определен срок и порядок приемки выполненных работ.
Таким образом, содержание проекта контракта позволяет участникам закупки определить срок исполнения обязательств и, как следствие, срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта. Довод Заявителя не обоснован.
2. По доводу заявителя о несоответствии п.13.8 проекта контракта требованиям ст.96 Закона о контрактной системе установлено следующее.
Согласно п.13.8 проекта контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе Контракта. При невыполнении этого условия Контракт считается неисполненным по вине Подрядчика с последствиями, вытекающими для него из содержания настоящего Контракта.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. Таким образом, Законом не предусмотрена обязанность по предоставлению иного обеспечения исполнения контракта в ходе его исполнения. Кроме того, вышеназванное положение контракта не предусматривает пропорционального уменьшения объема нового обеспечения в зависимости об объема выполненных работ, что необоснованно возлагает на подрядчика дополнительные финансовые обязательства.
Следовательно п.13.8 проекта контракта противоречит требованиям ч.3,7 ст.96 Закона о контрактной системе, поскольку возлагает на поставщика обязанность, не предусмотренную положениями Закона о контрактной системе. Данная позиция нашла отражение в Определении Верховного Суда РФ от 01.11.2017 N 308-КГ17-15563 по делу N А63-10279/2016. Довод Заявителя обоснован.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0340200003318000855-1 электронный аукцион признан несостоявшимся по причине отклонения всех поступивших заявок, в связи с чем оснований для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения не имеется.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Недра Сибири" на документацию в электронной форме на выполнение работ по ремонту проезжей части улиц: Вятская, Гоголя, Горького, Заводская, Ленина, Никольская, Свердлова, Ст. Халтурина, Шестаковская, дороги от д. Щуково до ул. Слободской в городе Слободском Кировской области (номер извещения 0340200003318000855) в связи с нарушением Заказчиком ч.3,7 ст.96 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 марта 2018 г. N 93/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018