Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Казанов Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - Абросимова ЮД., доверенность от 13.03.2018;
от заказчика - Громовой К.Ю., доверенность от 01.02.2018 N 13; - Чи Р. - доверенность от 19.06.2017 N 7; - Широковой И.А., доверенность от 12.03.2018 N 19;
от уполномоченного органа - Генераловой Т.В., доверенность от 15.01.2018; - Лысяк И.Н., доверенность от 09.06.2016; Попик В.С., доверенность от 20.03.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Тенза" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Котельная и сети теплоснабжения в с. Ильинское (сети теплоснабжения)"" (извещение N 0161200003718000015) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.
По мнению общества, первая часть заявки на участии в аукционе была незаконно отклонена. При этом, заявитель в своей жалобе указывает, что согласно пункту 1 инструкции по заполнению заявки, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указывать конкретное значение. Однако материалы пунктов 59, 64 содержат только минимальные значения, максимальные значения отсутствуют. В связи с чем, общество считает, что правило пункта 1 инструкции по заполнению заявки не применимо. В силу отсутствия правил к слову "более" в инструкции и изложенные заказчиком разъяснений, следует, что заказчику необходимы блоки бетонные различных объемов: 0,5 м3 и более, плиты перекрытий различной плотности: 1600 кг/м3 и более.
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Тенза" на участие в аукционе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, рассмотреть жалобы по существу и принять меры ответственности.
Уведомлением-требованием от 07.03.2018 N 05-754 рассмотрение жалобы по существу назначено на 13.03.2018 в 14 часов 45 минут.
Представители Заказчика и уполномоченного органа (аукционной комиссии) на заседании Комиссии представители запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа (аукционной комиссии), проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
09.02.2018 в 14 часов 38 минут на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Котельная и сети теплоснабжения в с. Ильинское (сети теплоснабжения)"" (извещение N 0161200003718000015).
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 945 520 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 26.02.2018 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 N 0161200003718000015-1 по окончанию вышеуказанного срока подано 10 (десять) заявок с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Заявка Общества подана под порядковым номером N 10.
Так заявителю в обосновании отказа в допуске на участии в электронном аукционе указано следующее:
Пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в Спецификации основных материалов в Части III. "Техническая часть" документации об аукционе, а именно: Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом 0,5 м3 и более; Плиты перекрытий железобетонные из легких бетонов плотностью 1600 кг/м3 и более. Участником представлены данные позиции без указания конкретного показателя к материалу.
На основании вышеизложенного аукционной комиссией принято решение отказать в допуске на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 14 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 7 раздела III "Техническая часть" документации об Аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ, а именно, в пункте 59 установлены требования "Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объем 0,5 м3 и более", в пункте 64 "Плиты перекрытий железобетонные из легких бетонов плотностью 1600 кг/м3 и более".
Согласно пункту 3 инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит минимальное значение - указать значение технической, функциональной характеристики наибольшее минимальному, либо равное ему значение.
Под максимальными и (или) минимальными значениями технических, функциональных характеристик следует понимать технические, функциональные характеристики материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), которые сопровождаются словами "менее", "не менее", "более" "не более", "больше", "меньше", "более чем", "менее чем", "не более чем", "не менее чем" "больше чем", "меньше чем", "не больше чем", "не меньше чем", "от", "до", "ниже", "выше", "не ниже", "не выше", "не ниже чем", "не выше чем", "уже", "не уже", "хуже", "не хуже", "уже чем", "не уже чем", "хуже чем", "не хуже чем" и т.д.
В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в составе первой части заявки участник не указал конкретное значение показателей товара, сопровождая их словами "более", что противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а также правилам, установленным в инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии, Комиссия антимонопольного органа не установила нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тенза" на действия аукционной комиссии - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Котельная и сети теплоснабжения в с. Ильинское (сети теплоснабжения)"" (извещение N 0161200003718000015) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 14 марта 2018 г. N 36/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018