Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Казанов Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика -Широковой И.А., доверенность от 12.03.2018 N 19;
от уполномоченного органа -Лысяк И.Н., доверенность от 09.06.2016,
рассмотрев жалобуООО "Строительное дело" (далее - общество заявитель) на действия аукционной комиссии - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее уполномоченный орган, аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Котельная и сети теплоснабжения в с. Ильинское (сети теплоснабжения)"" (извещение N0161200003718000015) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителяна действия аукционной комиссии допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.
По мнению общества, первая часть заявки на участии в аукционе была незаконно отклонена. При этом, заявитель в своей жалобе указывает, что первая часть заявки была заполнена в полном соответствии с требованиями аукционной документации, предложенные показатели товара соответствуют установленным.
На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Строительное дело" на участие в аукционе, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, рассмотреть жалобы по существу и принять меры ответственности.
Уведомлением-требованием от13.03.2018 N 05-823 рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.03.2018 в 15 часов 15 минут.
Представители Заказчика и уполномоченного органа (аукционной комиссии) на заседании Комиссии предоставили запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа (аукционной комиссии), проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
09.02.2018в 14 часов 38 минут на официальном сайте www.zakupki.gov.ruуполномоченным органомопубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Котельная и сети теплоснабжения в с. Ильинское (сети теплоснабжения)"" (извещение N 0161200003718000015).
Начальная (максимальная) цена контракта - 46 945 520 руб. 00 коп.
Дата и время окончание срока подачи заявок - 26.02.2018 в 10 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2018 N 0161200003718000015-1 по окончанию вышеуказанного срока подано 10 (десять) заявок с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
В заявке Общества с порядковым номером N 6, отказано в допуске на участии в электронном аукционе на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 - не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: в сведениях участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в Спецификации основных материалов в Части III. "Техническая часть" документации об аукционе, а именно: Краны шаровые под приварку с рукояткой, давлением 2,5 МПа, диаметром 80 м; Тройники переходные на Ру 16 МПа диаметром условного прохода 150х100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159х4,5 мм; Тройники переходные на Ру 16 МПа диаметром условного прохода 125х100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 133х5 мм; Тройники переходные на Ру 16 МПа диаметром условного прохода 100х80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 108х4 мм; Переходы концентрические на Ру 16 МПа диаметром условного прохода 150х125 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159х4,5 мм; Переходы концентрические на Ру 16 МПа диаметром условного прохода 125х100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 133х5 мм; Переходы концентрические на Ру 16 МПа диаметром условного прохода 100х80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 108х4 мм. В Спецификации основных материалов в Части III. "Техническая часть" документации об аукционе установлено: Краны шаровые под приварку с рукояткой, давлением от 2,5 МПа, диаметром 80 мм; Тройники переходные на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 150х100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159х4,5-108х4 мм; Тройники переходные на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 125х100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 133х5-108х4 мм; Тройники переходные на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 100х80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 108х4-89х4 мм; Переходы концентрические на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 150х125 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159х4,5-133х4 мм; Переходы концентрические на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 125х100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 133х5-108х4 мм; Переходы концентрические на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 100х80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 108х4-89х3,5 мм.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 35 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 7 раздела III "Техническая часть" документации об Аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ, а именно, в пункте 2 установлены требования "Краны шаровые под приварку с рукояткой, давлением от 2,5 МПа, диаметром 80 мм"
Согласно международной системе единиц измерения метр обозначается - "м", миллиметры - "мм".
В ходе анализа заявки Заявителя, Комиссией установлено, что заявка общества не соответствует требованиям аукционной документации, а именно в составе первой части заявки участник указал "Краны шаровые под приварку с рукояткой, давлением от 2,5 МПа, диаметром 80 м".
Также частью 7 раздела III "Техническая часть" документации об Аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ, а именно:
- пункт 18 "Тройники переходные на Ру до 16 Мпа диаметром условного прохода 150x100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159х4,5-108х4 мм"
- пункт 19 "Тройники переходные на Ру МПа диаметром условного прохода 125х100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 133х5-108х4 мм"
- пункт 20 "Тройники переходные на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 100х80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 108х4-89х4 мм"
- пункт 25 "Переходы концентрические на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 150х125 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159х4,5-133х4мм"
- пункт 26 "Переходы концентрические на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 125х100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 133х5-108х4мм"
- пункт 27 "Переходы концентрические на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 100х80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 108х4-89х3,5 мм"
В соответствии с подпунктом 5 пункта 37 Информационной карты документации об аукционе в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционированиематериалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаками "-", "_" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаками "-", "_" и/или со словами "от", "до".
Вместе с тем, в заявке общества указано:
- пункт 18 "Тройники переходные на Ру до 16 Мпа диаметром условного прохода 150x100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159х4,5 мм"
- пункт 19 "Тройники переходные на Ру МПа диаметром условного прохода 125х100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 133х5 мм"
- пункт 20 "Тройники переходные на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 100х80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 108х4 мм"
- пункт 25 "Переходы концентрические на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 150х125 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 159х4,5 мм"
- пункт 26 "Переходы концентрические на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 125х100 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 133х5 мм"
- пункт 27 "Переходы концентрические на Ру до 16 МПа диаметром условного прохода 100х80 мм, наружным диаметром и толщиной стенки 108х4 мм".
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что участник закупки не указал показатели товара, установленные инструкцией по заполнению первой части заявки.
Таким образом, заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала участнику в допуске на участие в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии, Комиссия антимонопольного органа не установила нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительное дело" на действия аукционной комиссии - Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Котельная и сети теплоснабжения в с. Ильинское (сети теплоснабжения)"" (извещение N0161200003718000015) -необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 16 марта 2018 г. N 45/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018