Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Тихенького О.Л. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок начальника Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителя от заказчика - Денина В.В., от уполномоченного органа - Генераловой Т.В., в отсутствии представителя от заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу - ООО "Новострой" (далее - Заявитель, Общество) на положения аукционной документации, утвержденной Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ 1-го и 2-го этапов строительства объекта "Объекты и сети водоснабжения и водоотведения с. Ильинское"" (извещение N 0161200003718000008) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении аукциона.
По мнению Общества, в аукционной документации ненадлежащим образом установлены дополнительные требование к участника закупки, что нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя, а также представил устные и письменные возражения.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
06.02.2018 11:43 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона. Последние изменения в извещение вносились 26.02.2018 14:34.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Дополнительные требования, Постановление N 99) в пункту 2 Приложения N 1 установлено:
- при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41,2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034- 2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей в документации о закупке устанавливается требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Условие к <*> в соответствии с Постановлением N 99:
"Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)."
Следовательно, требование к участнику закупки устанавливается исходя из объекта закупки.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекс РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Предметом спорной закупки является выполнение строительно-монтажных работ 1-го и 2-го этапов строительства объекта "Объекты и сети водоснабжения и водоотведения с. Ильинское", что по своей сути является объектом капитального строительства и в соответствии с Постановлением N 99 относится к одной из групп работ строительных: "работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Из пункта 14 Информационной карты аукционной документации следует, что к участникам закупки установлено дополнительное требование в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) па выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, аукционная документация содержит требование в соответствии с Постановлением N99 о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительств за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу - ООО "Новострой" на положения аукционной документации, утвержденной Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Сахалинской области при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение строительно-монтажных работ 1-го и 2-го этапов строительства объекта "Объекты и сети водоснабжения и водоотведения с. Ильинское"" (извещение N 0161200003718000008) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
О.Л. Тихенький |
Члены Комиссии |
К.В. Солонин
Н.А. Казанов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 марта 2018 г. N 47/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018