Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К.В. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии:
Казанов Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Осиповой Е.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
в присутствии представителей:
от заявителя - Артамонов В.Н;
от заказчика - не явился, извещен;
уполномоченного учреждения (аукционной комиссии) -Баженова О.В., доверенность от 09.01.2018 N 2;
рассмотрев жалобуООО "Орлан Логистикс" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка салфеток антисептических спиртовых" (извещение N 0361200015018000257) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от ООО "Орлан Логистикс" на действия аукционной комиссии допустившей нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.
Заявитель в своей жалобе указывает, что отклонение его заявки является неправомерным, в связи с тем, что им соблюдены требования установленные Законом о контрактной системе.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем повторного рассмотрения его заявки N 1 и признания ее соответствующей требованиям аукционной документации.
Уведомлением-требованием от 13.03.2018N 05-815 рассмотрение жалобы по существу назначено на 16.03.201814 часов 30 минут.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется.
С учетом изложенного, рассмотрение жалобы перенесено на 19.03.201815 часов 15 минутдля выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия законного и обоснованного решения.
Представительуполномоченного учреждения на заседании Комиссии предоставил запрашиваемые документы, а также письменные и устные возражения, согласно которым просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав заявителя и представителя от уполномоченного учреждения, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
07.02.2018 в 16 часов 52 минут на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по факту определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту: "Поставка салфеток антисептических спиртовых" (извещение N 0361200015018000257).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 193 884 руб. 50 коп.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2018 N0361200015018000257-1 следует, что по окончанию срока подачи заявок до 28.02.2018 08 часов 00 минут подано 6 заявок от участников с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, N 4, N 5, N 6, заявке общества присвоен порядковый номер N1. По результатам рассмотрения первых частей заявок, участники, подавшие заявки допущены к участию в аукционе и признаны его участниками.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2018 N0361200015018000257-3заявка Общества признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и отклонена в соответствии с п. 1 части 6 ст. 69 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее - Закон), так как участник не предоставил сертификат о происхождении товара.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
На заседании комиссии представитель уполномоченного учреждения пояснила, что при рассмотрении второй части заявки ООО "Орлан Логистикс" установлено, что участником в составе второй части заявки представлены файлы документов. При рассмотрении данных файлов, направленных оператором электронной площадки РТС-тендр, выявлено, что один из файлов с наименованием "сертиф.rar" при попытке его открытия указывает на ошибку со следующей формулировкой: "Архив поврежден или имеет неизвестный формат". При попытке открыть данный файл с других компьютеров и при сохранении файла на рабочий стол, данная ошибка повторялась. Таким образом, аукционной комиссии не представилось возможным проверить заявку Общества на соответствие требованиям документации об аукционе. В связи с этим нарушений требований Закона о контрактной системе не имеется. Так же представитель уполномоченного учреждения пояснила, что ими были предприняты меры по открытию данного файла, путем привлечения специалистов в сфере информационных технологий, но каких либо доказательств этого, на заседание комиссии не было предоставлено.
Сахалинским УФАС России, у оператора электронной площадки РТС-тендер,запрошены вторые части заявок общества. Проанализировав предоставленную оператором информацию, установлено следующее.
Во второй части заявки содержится документ "сертиф.rar". При открытии данного файла, каких либо ошибок и повреждений не установлено. Содержимое данного файла доступно для ознакомления комиссии и содержит документы подтверждающие соответствие заявки общества, требованиям установленным аукционной документацией.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что вторая часть заявки содержит все необходимые документы предусмотренные аукционной документацией, следовательно, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО "Орлан Логистикс" несоответствующей требованиям аукционной документации нарушает часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу - ООО "Орлан Логистикс" на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка салфеток антисептических спиртовых" (извещение N 0361200015018000257) - обоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушившей ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в п. 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии К.В. Солонин
Члены комиссии Н.А. Казанов
Е.А. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 марта 2018 г. N 41/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018