Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Югэлектромонтаж" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КИЗЛЯР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300226918000004 на санитарную очистку города Кизляра (далее - Аукцион),
в присутствии:
представителя Заказчика - Цикуловой А.М. (доверенность N 116 от 12.03.2018)
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
УСТАНОВИЛА:
01.03.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
17.01.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 849 000 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком неправомерно установлено требования о предоставлении в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе документов подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) или копии этих документов.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении электронного Аукциона и документации об Аукционе Заказчиком преимущества и ограничения не установлены.
Кроме того, в разделе 4.2 "Требования к содержанию заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования ко второй части заявки на участие в Аукционе, в том числе: "В случае, если участник аукциона является субъектом малого предпринимательства и такое требование установлено в информационной карте аукциона, - участник обязан декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства- не предусмотрено".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, о том, что Заказчиком не требуется предоставление в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе декларацию о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно Федеральному закону от 04.06.2014 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающий требование о правомочности участника закупки заключить контракт, утратил силу с 04.06.2014 года.
Вместе с тем в разделе "Требования к участникам" извещения о проведения электронного Аукциона Заказчиком установлено, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупок, непредусмотренное законодательством о контрактной системе.
При этом, по мнению Комиссии данное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат Аукциона, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 12 марта 2018 г. N 161А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018