Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "ЛЕГИОНЕР" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении ГБУ РД "Буйнакская центральная городская больница" (далее - Заказчик) конкурса с ограниченным участием N 0103200008418000015 на услуги охраны (далее - Конкурс).
В присутствии представителей:
- Уполномоченного органа - Ширавова К.Д. (доверенность от 14.03.2018)
- Заявителя - Амирханова Р.М. (ордер N08 от 28.02.2018).
УСТАНОВИЛА:
05.03.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действии комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерное действие конкурсной комиссии, выразившееся в неправомерном допуске заявки участника закупки к участию в Конкурсе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
31.01.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 714 606 руб.
Заявитель в жалобе указывает на неправомерное действие конкурсной комиссии Уполномоченного органа, выразившееся в неправомерном допуске заявки участника закупки ООО ЧОО "Собр-Н, не имеющего действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Согласно представленного Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 22.02.2018 N0103200008418000015 победителем конкурса признана заявка ООО ЧОО "Собр-Н".
Проведенный Комиссией анализ заявки участника закупки ООО ЧОО "Собр-Н" показал, что она содержит копию действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность с разрешенными видами деятельности предусмотренными конкурсной документацией.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией установлено, что в подпункте 11 пункта 21 конкурсной документации (документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе) установлено, в том числе, следующее требование: "Копия действующей лицензии на негосударственную (частную) охранную деятельность со следующими разрешенными видами деятельности:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- консультирование и подготовка рекомендации клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" (возможно наименование пункта лицензии в старой редакции: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения).
Предоставление копии лицензии не требуется организациям, осуществляющим охранную деятельность в соответствии с ФЗ от 14.04.1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране"".
Вместе с тем, Заказчиком в конкурсной документации в пункте 22 (Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным заказчиком в конкурсной документации или копии таких документов) установлено требование о предоставлении действующего разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему (в соответствии с ч.1 ст.22 ФЗ "Об оружии" N 150-ФЗ от 13.12.1996 г. в действующей редакции) (копия).
Таким образом Заказчиком в конкурсной документации установлены различные требования к документам и сведениям, входящим в состав заявки на участие в конкурсе, в следствие чего участнику закупки невозможно определить, необходимо ли предоставлять в заявке действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии, о признании заявки участника закупки ООО ЧОО "Собр-Н" соответствующей требованиям конкурсной документации, правомерны.
Вместе с тем, установленные Заказчиком в конкурсной документации различные требования к содержанию и составу заявки нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного следует, что комиссией Уполномоченного органа заявка ООО ЧОО "Собр-Н" правомерно допущена к участию в конкурсе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок.
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его конкурсной комиссии предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Ванатиев Н.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 марта 2018 г. N 208К
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018