В соответствии с п. 3 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 41 от "06" марта 2018 г. инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Ведущего заседание инспекции -
руководителя инспекции К.Д. Гебекова,
членов инспекции: В.А. Агамирзаева,
К.Г. Магомедова,
Т.Р. Багамаева,
А.Ш. Магомедова,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении АДМИНИСТРАЦИИ ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ (далее - Заказчик) по факту проверки исполнения Заказчиком предписаний Комиссии Дагестанского УФАС России N 2194А-2017 от 06.12.2017, N 2201А-2017 от 07.12.2017
в присутствии представителя Заказчика - Даявовой У.Д. (доверенность N 51.02/01-55-534/17 от 20.03.2017 г.),
УСТАНОВИЛА:
В силу п. 3 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.
Дагестанским УФАС России было подготовлено и направлено в адрес Заказчика уведомление о проведении внеплановой проверки от 07.03.2018 N 03-02/1471 с указанием на необходимость представления материалов (документов), а также иную информацию и документы, необходимые для осуществления внеплановой проверки.
Исследовав представленные материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), Инспекция установила следующее.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе рассмотрения жалоб ООО "ТЕНДЕРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛ" на действия АДМИНИСТРАЦИИ ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА "ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН" ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ при проведении электронного аукциона N 0803300243317000015 на выполнение работ по ремонту здания Администрации Ленинского района Махачкалы (далее - Аукцион) было принято Решение N 2194А-2017 от 06.12.2017 г. о признании Заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании указанного решения, Заказчику выдано Предписание N 2194А-2017 от 06.12.2017 г. об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Принятое Решение N 2194А-2017 от 06.12.2017 г. о признании Заказчика нарушившим частей п. 2 ч. 1 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и выданное на основании данного решения Предписание N N 2194А-2017 от 06.12.2017 г. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, 11.12.2017 были размещены Дагестанским УФАС России на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) и направлены на адрес электронной почты Заказчика - ' Lrayon@mkala.ru'.
В соответствии с Предписанием N 2194А-2017 от 06.12.2017 г. (далее - Предписание) Заказчику, его аукционной комиссии было предписано следующее:
1. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
2. Оператору электронной площадки вернуть участникам Аукциона заявки, поданные на участие в Аукционе и разблокировать средства, внесенные участниками Аукциона в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.
3. Заказчику привести документацию об Аукционе в соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и с учетом мотивировочной части Решения Дагестанского УФАС России N 2194А-2017 от 06.12.2017 г.
4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Заказчику, разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о новой дате рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе.
6. Оператору электронной площадки назначить время проведения Аукциона.
7. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, его аукционной комиссии техническую возможность исполнения пунктов 1, 4, 5 настоящего предписания.
8. Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в течение десяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания исполнить его и в трехдневный срок со дня его исполнения представить в Дагестанское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to05-bagamaev@fas.gov.ru.
Следовательно, в соответствии с пунктом 8 Предписания, Заказчику в срок до 25.12.2017 г. необходимо было исполнить Предписание.
25.12.2017 г Заказчиком в адрес Дагестанского УФАС России направлено уведомление (вход N6882) об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок по делу 2194А-2017 от 06.12.2017 г.
На основании информации содержащейся на Официальном сайте Комиссией установлено, что заказчиком исполнены пункты 1, 4 и 5 вышеуказанного Предписания, При этом, Заказчиком не опубликована указанная документация об Аукционе, с изменениями в соответствии с п. 3 Предписания N2194А-2017 от 06.12.2017 г.
Вместо осуществления данных действий Заказчик опубликовал извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2017 NИО1.
После совершения указанных действий, исполнение предписания стало невозможным.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Заказчик, не исполнив Предписание N 1702А-2017 от 02.10.2017 допустил нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание инспекции -
руководитель инспекции К.Д. Гебекова
члены инспекции: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исполнитель: Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 марта 2018 г. N 16-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018