Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КонтинентСтрой" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000049 на поставку продуктов питания для детей до 2-х лет Республики Дагестан на 2018 год (ЦО_2) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Имамагомедова И.Н. (Доверенность от 07.03.2018 г. N7/18-18-163), представителя Уполномоченного органа - члена аукционной комиссии Уполномоченного органа Далгатова И.А. (Доверенность от 28.08.2017 г. N20), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
02.03.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.02.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 501 845,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно не установлено требование о наличии у участника закупка опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99.
Комиссией установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N2
В указанном приложении N2 указано, что одним из случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей.
При этом, устанавливается следующее дополнительное требование:
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Из изложенных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 усматривается, что указанные дополнительные требования устанавливаются при проведении конкурса с ограниченным участием.
Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком проводится электронный аукцион, довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
2. Комиссией на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в рамках рассматриваемой жалобы проведена внеплановая проверка, по результатам которой было установлено следующее.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на неправомерный допуск к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку N3. В адрес Уполномоченного органа Заказчиком было направлено письмо от 06.03.2018 г. N7/17-18-160, в котором указывалось на несоответствие заявок N 2 и N3 требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что в заявках двух участников Аукциона предложены гречневые каши по ГОСТу 21831-76 в пачках по 200 грамм. В частности, в заявке N2 указано: "Пачка 200 грамм"; в заявке N3 указано: "Пачка нетто 200 и/или 350 грамм".
Учитывая то обстоятельство, что согласно обязательному приложению к ГОСТу 21831-76 гречневые молочные каши не должны быть изготовлены в пачках по 200 грамм, указанные заявки (N2 и N3) подлежали отклонению в связи с представлением в заявках недостоверной информации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0103200008418000049-1 заявка N3 допущена к участию в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа, допустив участника закупки, подавшего заявку N3 к участию в Аукционе, нарушила п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 марта 2018 г. N 179А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018