Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Буттаевой А.В. (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418000045 на поставку продуктов питания для детей до 2-х лет Республики Дагестан на 2018 год (СО) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Имамагомедова И.Н. (Доверенность от 07.03.2018 г. N7/18-18-163), представителя Уполномоченного органа - члена аукционной комиссии Уполномоченного органа Далгатова И.А. (Доверенность от 28.08.2017 г. N20), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
02.03.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
12.02.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 861 063,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что установленные в документации об Аукционе требования к каше молочной гречневой не соответствуют ГОСТу 21831-76.
Комиссией установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено: "Каша молочная тип1: 'рисовая, гречневая_ГОСТ 21831-76_Пачка не менее 200 грамм".
Согласно обязательному приложению к ГОСТу 21831-76 рисовые и гречневые молочные каши изготавливают в пачках следующих объемов:
Каша гречневая молочная в пачках из картона с внутренним пакетом из подпергамента, массой нетто, г: 300, 350;
Каша гречневая молочная в пачках из бумаги с внутренним пакетом из подпергамента, массой нетто, г: 100, 350;
Каша рисовая молочная в пачках из картона с внутренним пакетом из подпергамента, массой нетто, г: 100, 200, 350;
Каша рисовая молочная в пачках из бумаги с внутренним пакетом из подпергамента, массой нетто, г: 100, 150, 350.
Исходя из установленных Заказчиком требований (не менее 200 грамм) участник закупки вправе предложить как рисовую кашу в пачках массой 200 и 350 грамм, так и гречневую кашу в пачках массой 300 и 350 грамм.
Таким образом, то обстоятельство, что согласно ГОСТу 21831-76 пачка гречневой каши не может иметь массу 200 грамм, не свидетельствует о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе и требований данного государственного стандарта, поскольку установленные Заказчиком в аукционной документации требования к массе пачки относятся также и к рисовой каше. В случае предложения в заявке гречневой каши участник закупки вправе был указать массу пачек 300 и 350 граммов.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. Комиссией на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в рамках рассматриваемой жалобы проведена внеплановая проверка, по результатам которой было установлено следующее.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал на неправомерный допуск к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку N3. В адрес Уполномоченного органа Заказчиком было направлено письмо от 06.03.2018 г. N7/17-18-158, в котором указывалось на несоответствие заявок N 2 и N3 требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что в заявках двух участников Аукциона предложены гречневые каши по ГОСТу 21831-76 в пачках по 200 грамм. В частности, в заявке N2 указано: "Пачка 200 грамм"; в заявке N3 указано: "Пачка нетто 200 и/или 350 грамм".
Учитывая то обстоятельство, что согласно обязательному приложению к ГОСТу 21831-76 гречневые молочные каши не должны быть изготовлены в пачках по 200 грамм, указанные заявки (N2 и N3) подлежали отклонению в связи с представлением в заявках недостоверной информации.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 N0103200008418000045-1 заявка N3 допущена к участию в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа, допустив участника закупки, подавшего заявку N3 к участию в Аукционе, нарушила п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 марта 2018 г. N 185А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018