Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "МАКС" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научного центра "Владикавказский научный центр Российской академии наук" (далее - Единая комиссия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН") при проведении электронного аукциона N0310100001517000008 на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации (ВК) зданий ВНЦ РАН (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
07 марта 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "МАКС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В жалобе указал, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0310100001517000008 на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации (ВК) зданий ВНЦ РАН от 19.02.2018 г. (далее - Протокол), Заявителю, то есть, заявке с порядковым номером 4 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как выявлено несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
С указанным отказом Заявитель не согласен, поскольку он считает, что им была оформлена заявка, в соответствии с требованиями Заказчика и инструкции по заполнению заявки, так в заявке было указано, что класс прочности на осевое растяжение равное Bt 1,2, так как знак ""может читаться меньше или равно (согласно правилу использования знаков соотношения) и данное значение не может означать иное, исходя исключительно из желания Заказчика.
Заявитель также указал, что в его заявке по пункту 51 им были указаны ГОСТ24669-81 и ГОСТ10753-86, описывающие конкретное исполнение шурупов, так как в процессе подготовки заявки была выявлена необходимость использования обоих видов шурупов в силу конструктивных особенностей. Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком не было установлено требование об использовании только одного исполнения изделия.
В объяснении по существу жалобы ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" указало, что:
- Единой комиссией ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" было отказано Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Согласно инструкции по подготовке заявки (п.5 раздела 1 документации) "не " означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. Для товара 1. "Смеси бетонные (бетон)" было установлено требование: Класс прочности на осевое растяжение не
Bt 1,2. Участник для данного показателя предложил следующее значение: Класс прочности на осевое растяжение Bt 1,2. Таким образом, участник указал минимальное значение, что не соответствует требованиям документации.
В соответствии с требованиями инструкции (п.5 раздела 1 документации) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Числовые значения показателя, указанные в круглых скобках после числового значения, являются альтернативными значению, указанному перед круглыми скобками, при заполнении заявки участник должен конкретизировать показатель, указав одно из предложенных значений. Для товара 51. "Шурупы с полукруглой головкой были установлены требования: Исполнение 1 (3). Шлицы по ГОСТ 24669-81; ГОСТ 10753-86. Участник в заявке не выбрал конкретное исполнение шурупов и не указал конкретный ГОСТ, в соответствии с которым будут исполнены шлицы у шурупов.
Указанные характеристики не требуют от участника проведения испытаний для определения их конкретных значений. Единая комиссия ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" считает данные основания для отклонения соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, поскольку предоставленная в заявке информация требованиям документации не соответствует.
Исходя из вышеизложенного, Единой комиссией ГБУЗ "МЦРБ" МЗ РСО-Алания было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
13 декабря 2017 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" были размещены извещение N0310100001517000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации (ВК) зданий ВНЦ РАН (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН".
21 декабря 2017 года и 31 января 2018 года Заказчиком были внесены изменения в документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 4, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.
Согласно инструкции по подготовке заявки (п.5 раздела 1 документации) "не " означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение. Для товара 1. "Смеси бетонные (бетон)" было установлено требование: класс прочности на осевое растяжение не
Bt 1,2. Участник для данного показателя предложил следующее значение: класс прочности на осевое растяжение Bt 1,2. Участник указал минимальное значение, что не соответствует требованиям документации.
В соответствии с требованиями инструкции (п.5 раздела 1 документации) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Числовые значения показателя, указанные в круглых скобках после числового значения, являются альтернативными значению, указанному перед круглыми скобками, при заполнении заявки участник должен конкретизировать показатель, указав одно из предложенных значений. Для товара 51. "Шурупы с полукруглой головкой были установлены требования: Исполнение 1 (3). Шлицы по ГОСТ 24669-81; ГОСТ 10753-86. Участник в заявке не выбрал конкретное исполнение шурупов и не указал конкретный ГОСТ, в соответствии с которым будут исполнены шлицы у шурупов.
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.1.1 п.16 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6 Информационной карты Аукционной документации указано, что описание объекта закупки установлено в требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ и в соответствии со сводными и локальным сметными расчетами, приложенными к Аукционной документации.
Так, в Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения контракта необходимо использовать, помимо прочего:
- Смеси бетонные (бетон). Класс по прочности на сжатие В7,5. Водонепроницаемость бетона низкая; средняя; высокая. Бетон по средней плотности тяжелый. Осадка конуса не более 20* см. Класс прочности на осевое растяжение не Bt 1,2. Класс прочности на растяжение при изгибе требуется
Btb 1,2. Марка по водонепроницаемости требуется не ниже W2. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 35% массы. Применение воздухововлекающих (газообразующих) добавок может быть. Наибольшая крупность заполнителя требуется не
10 мм. Марка бетонной смеси по осадке конуса должна быть: П1, П2, П3, П4. Допустимое отклонение заданных значений показателей удобоукладываемости бетонной смеси (по осадке конуса)
2 см. Расслаиваемость бетонной смеси (водоотделение) не более 0,8*%. Расслаиваемость бетонной смеси (раствороотделение) не более 4*%. Крупные заполнители для бетонов щебень, щебень из гравия и гравий из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93; щебень из отсевов дробления плотных горных пород по ГОСТ 31424-2010; щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578-94; щебень из дробленного бетона и железобетона по ГОСТ 32495-2013 и щебень из шлаков ТЭЦ по ГОСТ 26644-85. Средняя плотность заполнителя должна быть от 2000 до 3000 кг/м3 включительно. Мелкие заполнители для бетонов природный песок по ГОСТ 8736-2014, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010, смесь природного песка по ГОСТ 8736-2014 и песка из отсевов дробления по ГОСТ 31424-2010, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578-94 и мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592-91. Истинная плотность мелкого заполнителя должна быть от 2000 до 2800 кг/м3 включительно. Марка по морозостойкости по первому базовому методу не более F1400;
- шурупы с полукруглой головкой. Исполнение 1 (3). Диаметр резьбы (пред. откл. h14) 6 мм. Длина шурупа, мм, должна быть 60\ 90\ 40. Номер крестообразного шлица 3. Шурупы [из латуни по ГОСТ 12920-2013 и ГОСТ 15527-2004]\ [из углеродистых сталей марок 08 кп, 10 кп по ГОСТ 10702-78, ГОСТ 1050-2013 и ГОСТ 5663-79]\ [из коррозионностойких сталей по ГОСТ 5632-72]. Теоретическая масса 1000 шт. шурупов, кг, не менее 8,34. Шлицы по ГОСТ 24669-81; ГОСТ 10753-86.
Согласно инструкции по заполнению заявки:
- "не " означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.
- значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз. Числовые значения показателя, указанные в круглых скобках после числового значения, являются альтернативными значению, указанному перед круглыми скобками, при заполнении заявки участник должен конкретизировать показатель, указав одно из предложенных значений.
Однако, Заявитель в своей заявке не выбрал конкретное исполнение шурупов и не указал конкретный ГОСТ, в соответствии с которым будут исполнены шлицы у шурупов и указал минимальное значение, что не соответствует требованию пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.1.1 п.16 Информационной карты Аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе либо несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям Аукционной документации. Таким образом, решение Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "МАКС" на действия Единой комиссии ФГБУНФНЦ "ВНЦ РАН" при проведении электронного аукциона N0310100001517000008 на выполнение работ по капитальному ремонту системы водоснабжения и канализации (ВК) зданий ВНЦ РАН.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 марта 2018 г. N А67-03/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018