Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Катрина" - Герасимова Александра Леонидовича,
от заказчика - Администрация Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края - Дорош Натальи Сергеевны, Сальникова Сергея Леонидовича,
рассмотрев жалобу ООО "Катрина" на действия заказчика по закупке N 0117300000518000001 "На право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного освещения р.п. Тальменка", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Катрина" на действия заказчика по закупке N 0117300000518000001 "На право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного освещения р.п. Тальменка".
В обоснование жалобы заявитель полагает, что его заявка была отклонена конкурсной комиссией необоснованно.
Представитель заявителя доводы жалобы поддерживает.
Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают, представили письменные объяснения.
Заслушав пояснения представителей заявителя и заказчика, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
06 февраля 2018 года заказчиком было размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0117300000518000001 "На право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного освещения р.п. Тальменка".
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В Разделе 4 Информационной карты Документации о закупке указано: "Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов 3 850 610,63 рублей (20%), максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом: 85%."
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В заявке ООО "Катрина" в Предложении о сумме указано: "Процент экономии соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетического ресурса, который может быть уплачен Победителю конкурса по контракту: 90%."
Таким образом, Комиссия признает решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ООО "Катрина" обоснованным, жалобу - не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
В пункте 1.1.5 Проекта контракта в составе Документации о закупке указано: "Минимальный размер экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен обеспечиваться "Исполнителем" в результате исполнения настоящего Договора, за весь срок его действия составляет: 685 144 кВт*ч.
Процент такой экономии, подлежащий оплате "Исполнителю" по настоящему Договору, составляет 90%."
Поскольку в Разделе 4 Информационной карты Документации о закупке указано, что максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом - 85%, заказчиком при формировании документации допущены расхождения, что нарушает требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Катрина" необоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении закупки N 0117300000518000001 "На право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного освещения р.п. Тальменка", выразившиеся в нарушении положений части 3 статьи 7, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, неправомерными.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Администрация Тальменского поссовета Тальменского района Алтайского края
Кирова ул., 33 р.п. Тальменка, Тальменский район, Алтайский край, 658030
Эл. почта: tlmpossovet@mail.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N 22 (160/18)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"16" марта 2018 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Стадниченко К.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
на основании решения от "16" марта 2018 года по делу N 160/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Катрина" на действия заказчика по закупке N 0117300000518000001 "На право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы уличного освещения р.п. Тальменка", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Заказчику - аннулировать открытый конкурс N 0117300000518000001, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании открытого конкурса;
2. Заказчику - исполнить предписание до "30" марта 2018 года.
3. Заказчику - направить в управление ФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "30" марта 2018 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А. В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
К.С. Стадниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 марта 2018 г. N 160/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018