Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального предприятия "Сигнал" муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (далее - МП "Сигнал"): (доверенность N 39 от 22.02.2018),
заявителя - страхового публичного акционерного общества "Ингосстрах" в лице филиала страхового публичного акционерного общества "Ингосстрах" в Республике Марий Эл (далее - СПАО "Ингосстрах"): (доверенность N 05 от 16.03.2018), Смирновой О.В. (доверенность N 01 от 29.12.2017),
заинтересованного лица - акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - АО "СОГАЗ"): (доверенность N Ф-1/18 от 13.01.2018),
рассмотрев жалобу СПАО "Ингосстрах" на действия комиссии заказчика - МП "Сигнал", при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности МП "Сигнал" (ОСАГО) на 2018 год (извещение на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru N 0508600002818000002 от 05.02.2018),
установила:
МП "Сигнал" проводится открытый конкурс на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности МП "Сигнал" (ОСАГО) на 2018 год (извещение на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru N 0508600002818000002 от 05.02.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба СПАО "Ингосстрах" на действия комиссии заказчика при проведении указанного открытого конкурса. По мнению заявителя, комиссией неправомерно определен победитель проводимой процедуры закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса по названной закупке опубликовано на официальном сайте 05.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта 189 793, 22 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы СПАО "Ингосстрах" на основании следующего.
В соответствии с частью 8статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 02.03.2018 на участие в проводимой процедуре закупки подано 5 заявок: СПАО "Ингосстрах" (05.02.2018 16:38; 187 266, 34 рублей), АО "Страховое общество газовой промышленности" (06.02.2018 11:30; 183 851, 45 рублей), САО "ВСК" (07.02.2018 10:15, 187 793, 89 рублей), ЗАО "Московская акуционерная страховая компания" (09.02.2018 10:42; 189 793, 22 рублей) ПАОСК "Росгосстрах" (27.02.2018 11:40; 188 141, 68 рублей).
Победителем открытого конкурса было признано АО "СОГАЗ", поскольку участник конкурса предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, а также присвоен первый номер.
Мнение подателя жалобы о том, что у комиссии заказчика имелись основания отклонить заявки на участие в открытом конкурсе АО "СОГАЗ", поскольку ценовое предложение указанного участника рассчитаны с нарушением положений Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-у "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" является ошибочным на основании следующего.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая, что заявка АО "СОГАЗ" соответствовала требованиям конкурсной документации, следовательно у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения данной заявки.
Таким образом, жалоба заявителя является необоснованной.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобустрахового публичного акционерного общества "Ингосстрах" в лице филиала страхового публичного акционерного общества "Ингосстрах" в Республике Марий Элнеобоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 марта 2018 г. N 02-6/37-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018