Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Филевский парк": С.П. Закурдаева, Н.А. Никитиной-Демидовой,
а также в отсутствие представителей ИП Казакова Дмитрия Валерьевича, о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/10780/18 от 06.03.2018),
рассмотрев жалобу ИП Казакова Дмитрия Валерьевича (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Филевский парк" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвентаря и сопутствующих товаров (Закупка N 0373200014218000048) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/10780/18 от 06.03.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 N 0373200014218000048-1, Заявителю (заявка N10) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "1. Перчатки хозяйственные резиновые (п.16). Заказчиком установлены следующие требования к поставляемым товарам, в том числе: Размер: XL; L; M. Участником закупки в первой части заявки указано - Размер: L, что не соответствует требованиям аукционной документации. 2. Перчатки хозяйственные трикотажные (п.17). Заказчиком установлены следующие требования к поставляемым товарам, в том числе: Размер: S; XL; L; M. Участником закупки в первой части заявки указано - Размер: M, что не соответствует требованиям аукционной документации. 3. Перчатки хозяйственные трикотажные (п.18). Заказчиком установлены следующие требования к поставляемым товарам, в том числе: Размер: S; XL; L; M. Участником закупки в первой части заявки указано - Размер: M, что не соответствует требованиям аукционной документации)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию "Перечень объектов государственной закупки" аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в том числе к товарам:
-п. "Перчатки хозяйственные резиновые": "Размер: XL; L; M";
-п. "Перчатки хозяйственные трикотажные" (объем: 1400 (Пара (2 шт.): "Размер: S; XL; L; M";
-п. "Перчатки хозяйственные трикотажные" (объем: 6100 (Пара (2 шт.): "Размер: S; XL; L; M".
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики поставляемых товаров:
-п. "Перчатки хозяйственные резиновые": "Размер: M";
-п. "Перчатки хозяйственные трикотажные" (объем: 1400 (Пара (2 шт.): "Размер: M";
-п. "Перчатки хозяйственные трикотажные" (объем: 6100 (Пара (2 шт.): "Размер: M", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также положениям пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку из аукционной документации не следовало, что участнику закупки необходимо предоставить все размеры перчаток, перечисленные в Приложении N1 к Техническому заданию, в связи с чем на основании положений пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе указан конкретный размер перчаток, требуемых к поставке.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не представил документы и сведения, свидетельствующие о том, что предложение Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 N 0373200014218000048-1 неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в аукционной документации требования к поставляемым товарам, в частности к товарам п. "Перчатки хозяйственные резиновые", п. "Перчатки хозяйственные трикотажные" (объем: 1400 (Пара (2 шт.), п. "Перчатки хозяйственные трикотажные" (объем: 6100 (Пара (2 шт.), установлены таким образом, что не позволяет определить потребность в приобретении перчаток всех размеров (S, XL, L, M), указанных в описании характеристик поставляемых товаров, что вводит в заблуждение участников закупки при формировании заявки на участие в электронном аукционе и влечет за собой исполнение контракта, не удовлетворяющее потребностям ГБУ г. Москвы "Жилищник района Филевский парк".
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.01.2018 N0373200086718000001-1 на участие в аукционе подано 12 заявок, при этом, 7 заявкам отказано в допуске по аналогичным с Заявителем основаниям, что также свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Казакова Дмитрия Валерьевича на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Филевский парк" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 5 ст. 67, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТД Сантехпром"
от 06.03.2018 по делу N 2-57-2719/77-18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председатель Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Д.С. Грешнева
С.И. Казарин
Исп. Грешнева Д.С. 8 (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 марта 2018 г. N 2-57-2789/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2018