Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": С.В. Савельева,
ИП Некрасов О.О.: М.Н. Хаткутовой,
рассмотрев жалобы ИП Некрасов О.О. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.И. СПАСОКУКОЦКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в родильном доме ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N 0373200002617000276) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/10977/18 от 07.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2018 N0373200002617000276-1-1 Заявителю (заявка N 18) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления недостоверных сведений в отношении товаров по п. "Выключатель автоматический тип 1" и по п. "Дезинфицирующее средство".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товара, в частности:
- п. "Выключатель автоматический тип 1": "Степень защиты выключателя от вредного воздействия в результате проникновения воды и от проникновения твердых предметов: не менее IP20", "Защиты от внешнего воздействия: Закрытого исполнения или открытого исполнения".
- п. "Дезинфицирующее средство": "Состав дезинфицирующего средства: Должно содержать в себе в качестве действующих веществ (ДВ) не менее 25 % алкилдиметилбензиламмония хлорида и вспомогательные компоненты", "Микробиология дезинфицирующего средства: Должно обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микробактерии туберкулеза), вирусов (включая гипатит В и ВИЧ), патогенных грибов рода Кандида и Трихофитон, а также спороцидными и моющими свойствами".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п. "Выключатель автоматический тип 1": "Степень защиты выключателя от вредного воздействия в результате проникновения воды и от проникновения твердых предметов: IP20", "Защиты от внешнего воздействия: Закрытого исполнения".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого товара, поскольку согласно ГОСТ Р 50345-2010 "Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока" автоматические выключатели со степенью защиты IP20 должны иметь дополнительную защитную оболочку, что характерно для открытого исполнения.
В подтверждение вышеуказанного представитель Заказчика указывает на положение п. 4.2 ГОСТ Р 50345-2010, согласно которому автоматические выключатели классифицируются по защите от внешних воздействий на выключатели закрытого исполнения (не нуждающиеся в соответствующей оболочке) и открытого исполнения (для использования с соответствующей оболочкой). При этом, указанное положение ГОСТ не устанавливает какой либо зависимости со степенью защиты IP. Иных доказательств предоставления участником закупки недостоверных сведений представитель Заказчика не представил.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что степень защиты IP20 указывает наличие у предлагаемого выключателя автоматического защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды. Кроме того, представителем Заявителя представлены сведения из открытых источников сети "Интернет" с характеристиками предлагаемого к поставке выключателя, имеющего защитную оболочку и степень защиты IP20.
- п. "Дезинфицирующее средство "Соната-Дез": "Состав дезинфицирующего средства: Содержит в себе в качестве действующих веществ (ДВ) 25 % алкилдиметилбензиламмония хлорида и вспомогательные компоненты", "Микробиология дезинфицирующего средства: обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микробактерии туберкулеза), вирусов (включая гипатит В и ВИЧ), патогенных грибов рода Кандида и Трихофитон, а также спороцидными и моющими свойствами".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого товара, поскольку согласно инструкции на дезинфицирующее средство "Соната-Дез" указанное средство помимо алкилдиметилбензиламмония хлорида содержит иные действующие вещества, также инструкция не содержит указание на обладание таким средством спороцидными и моющими свойствами. Кроме того, представитель Заказчика указывает, что "Соната-Дез" не является товарным знаком дезинфицирующего средства.
В свою очередь представитель Заявителя представил на заседании Комиссии Управления сведения с официального сайта производителя, в соответствии с которыми указанное средство активно в отношении спор патогенных грибов, следовательно обладает спорицидным свойствами, а также представленные сведения подтверждают наличие моющих свойств предлагаемого средства. Указанное также подтверждается инструкцией на дезинфицирующее средство, в частности положением 3.1, указывающим на применение такого средства при проведении генеральных уборок.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что состав дезинфицирующего средства не противоречит, указанный в инструкции, не противоречит сведениям, представленным в заявке Заявителя, а именно, имеет в качестве действующих веществ (ДВ) 25 % алкилдиметилбензиламмония хлорида и вспомогательные компоненты. При этом, участник закупки в своей заявке не указывает на то, что указанный состав является исчерпывающим. Также, в аукционной документации отсутствует указание на то, что предлагаемое дезинфицирующее средство не может иметь иные действующие вещества.
Вместе с тем, в заявке Заявителя не содержится указания на то, что "Соната-Дез" является торговым знаком дезинфицирующего средства, при этом Законом о контрактной системе не установлено запрета на указание в заявке наименования предлагаемого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя в отношении товаров по п. "Выключатель автоматический тип 1" и п. "Дезинфицирующее средство" не противоречит аукционной документации, а также указанные сведения являются достоверными.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Некрасов О.О. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2018 г. N 2-57-2810/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018