Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей МИЦ ПФР: Н.Н. Хатунцева, Г.А. Жулканич,
в отсутствие представителей ООО "Профстрой", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом письмами Московского УФАС России NNТФ/10975/18, ТФ/10976/18 от 07.03.2018,
рассмотрев жалоб ООО "Профстрой" (далее - Заявитель) на действия МИЦ ПФР (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по техническому обслуживанию оборудования инженерных систем пожарной безопасности зданий МИЦ ПФР; оказание услуг по техническому обслуживанию и подготовке к отопительному сезону систем тепло - водоснабжения и противопожарного водопровода зданий МИЦ ПФР (Закупки NN 0273100001618000001, 0273100001618000002) (далее - аукционы, электронные аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России NNТФ/10975/18, ТФ/10976/18 от 07.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах от 27.02.2018 N0273100001618000001-1, N0273100001618000002-1 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционных документаций, в частности, в отношении товара по п. "Краска тип 2".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционных документаций установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для требуемого к использованию при оказании услуг товара, в частности в документации по закупке N0273100001618000001 Заказчиком установлены следующее требование к товару по п. "Краски тип 2": "Краска марки: ВД-КЧ-26А/ ВД-ВА-224/ ВД-КЧ-26, ВД-АК-111, ВД-АК-111р/ ВД-КЧ-183/ ВД-КЧ-577", в документации по закупке N0273100001618000002 установлено следующее требование к товару по п. "Краски тип 2": "Краска марки: ВД-КЧ-26А/ ВД-ВА-224/ ВД-КЧ-26, ВД-АК-111р/ ВД-КЧ-183".
При этом, в соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе, размещенной в составе аукционных документаций, если в требуемых характеристиках стоит знак "/" разделяющий характеристики товаров, типы и т.д., а перед последним стоит союз "и" или знак "," необходимо выбрать одну из характеристик, марок, типов и т.д. перечисленных через знак "/", а так же ту характеристику, марку, тип и т.д. стоящую после знака "и" или знака ",". Во всех остальных комбинаций символов "/" и ",", символ "/" должен читаться согласно своему описанию в отдельности (Например: "цвет должен быть синий/красный, зеленый/желтый", участнику следует указать один из предложенных цветов до "," и один из предложенных цветов после ",", например "цвет синий и зеленый" или "цвет красный и зеленый" или "цвет синий и желтый" или "цвет красный и желтый").
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявок на участие в аукционах Заявителем выражено согласие на оказание услуг на условиях аукционных документаций, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п. "Краски тип 2": "Краска марки: ВД-ВА-224", что не соответствует требованиям аукционных документаций, в частности положениям Инструкции, поскольку участником закупки не представлена марка краски, предложенных Заказчиком на выбор после символа ",".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, в обоснование своих доводов Заявитель в жалобе указывает на то, что аукционная документация сформирована в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, техническая часть аукционных документаций вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
При этом, в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, а также не подавал Заказчику запрос о даче разъяснений положений аукционных документаций в соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, что указывает на то, что, давая свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки на участие в электронном аукционе, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
При этом, предложение Заявителя в отношении параметра "Краска марки" товара по п. "Краски тип 2" не соответствуюет требованиям аукционных документаций.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционах, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Профстрой" на действия аукционной комиссии МИЦ ПФР необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмами Московского УФАС России ТФ/10975/18, ТФ/10976/18 от 07.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
А.В. Кочетков
Исп. Ушкова Е.И. (495) 784-75-05 (доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 марта 2018 г. N 2-57-2832/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018