Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБУЗ г. Москвы "Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения г. Москвы": Н.В. Котовой, А.Ю. Мосоловой, А.С. Самсоновой,
в отсутствие представителей ООО "ВИЗОР", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N ТФ/10677/18 от 06.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ВИЗОР" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москвы "Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по демонтажу, поставке, монтажу, подключению климатического оборудования в помещениях структурных подразделений ГБУЗ "ЦЛО ДЗМ" (Закупка N0373200174518000016) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в нарушениях, допущенных при составлении аукционной документации.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в установлении в аукционной документации требований к товарам, ограничивающих количество участников закупки, а именно требования к товарам "Тепловая завеса тип 1", "Тепловая завеса тип 2", по совокупности требований соответствующих продукции единственного производителя - Dantex.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/10677/18 от 06.03.2018 документы и сведения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам "Тепловая завеса тип 1" (мощность не менее 2500 Вт, воздухопроизводительность не менее 1000 м/ч, вес не более 8 кг, уровень шума не более 45 дБ, габаритные размеры (ДхШхВ) не менее 600х210х180 мм), "Тепловая завеса тип 2" (мощность не менее 5500 Вт, воздухопроизводительность не менее 1500 м
/ч, вес не более 13 кг, уровень шума не более 45 дБ, габаритные размеры (ДхШхВ) не менее 930х210х180 мм).
Согласно доводам жалобы, установленные Заказчиком требования к поставляемым товарам ограничивают круг участников закупки, поскольку установленным характеристикам в совокупности соответствуют товары единственного производителя - Dantex.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что совокупности требований, установленных в Технической части аукционной документации помимо продукции Dantex соответствует в том числе Gree, Mideа, Denko, Dahatsu, Тепломаш, Тропик.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано и допущено 19 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также на обозрение Комиссии не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о несоответствии представленных в возражениях Заказчика товаров требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВИЗОР" на действия ГБУЗ г. Москвы "Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения г. Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/10677/18 от 06.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2018 г. N 2-57-2750/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018