Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителя ГБУЗ г. Москва "Городская поликлиника N180" Департамента здравоохранения г. Москвы: Е.В. Нерсисян,
в присутствии третьего лица: В.Н. Степаненко,
в отсутствие представителей ООО "Комплект Сервис", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/7004/18 от 13.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект Сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г. Москва "Городская поликлиника N180" Департамента здравоохранения г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту филиала N3 "ГБУ ГП N180 ДЗМ" (Закупка N0373200558118000003) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/7004/18 от 13.02.2018.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
-п.74 "Смеситель": "Максимальная температура воды: 75 °С", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 25809-96 "Смесители и краны водоразборные. Типы и основные размеры".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему". Согласно ГОСТ 25809-96 указано: настоящий стандарт распространяется на водоразборные смесители и краны для умывальников, рукомойников, моек, раковин, ванн, душа, бидэ, предназначенные для подачи и смешения холодной и горячей (температурой до 75°С) воды, поступающей из централизованных или местных систем холодного и горячего водоснабжения при рабочем давлении от 0,05 до 0,63 МПа или от 0,05 до 1,0 МПа. Таким образом, Заказчик расширил диапазон возможных значений для параметра "Максимальная температура воды", что может вводить участников закупки в заблуждение.
-п.105 "Линолеум поливинилхлоридный": "Длина рулона: от 12000 до 24000 м", "Ширина рулона: от 1200 до 2400 м", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 7251-77 "Линолеум поливинилхлоридный на тканой и нетканой подоснове. Технические условия". Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения, за исключение случаев, когда требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в этом случае участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра". Согласно ГОСТ 7251-77, значения параметров "Длина рулона", "Ширина рулона" измеряются в "мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с вышеуказанными доводами жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе при опубликовании разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации, в части соответствия товаров требованиям государственных стандартов.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком дано разъяснение положений документации от 30.01.2018 N РД6, следующего содержания: "в аукционную документацию будут внесены изменения с указанием конкретных номеров ГОСТ. Данные государственные стандарты имеются в открытом доступе, в том числе в сети Интернет".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 25.01.2018 внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с ответом о даче разъяснений положений документации от 30.01.2018 N РД6.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения ч.4 ст.65 Закон о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия ГБУЗ г. Москва "Городская поликлиника N 180" Департамента здравоохранения г. Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "СтройСервис" по делу о нарушении Закона о контрактной системе N 2-57-2001/77-18 от 15.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 2-57-1911/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018