Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 4" Департамента здравоохранения г.Москвы: В.Н. Степаненко,
ООО "РОС-М": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "РОС-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г.Москвы "Городская клиническая больница N 4" Департамента здравоохранения г.Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений на 3 этаже 2 строения ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (Закупка N0373200025518000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/6625/18 от 09.02.2018).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-в Приложении к Техническому заданию по п. 45 "Шурупы тип 3" установлено "вид покрытия: никелевое; цинковое хроматированное; цинковое; не применяется", при этом в Техническое задании однозначно определено "п.45 Шурупы тип , вид шурупа с покрытием".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
-в Техническом задании установлено: "п.39 Держатели, конструкция держателя защелкивающаяся клипса для крепления трубы гофрированной и должна быть одинакового с ней цвета", "п.40 Кабельный канал. Тип 1, назначение: используются для прокладки электрических коммуникаций открытого типа в помещениях, зданиях, учреждениях при новом строительстве, ремонте и реконструкции совместно с комплектующими кабельных каналов аналогичного типа подходящих размеров и одинакового цвета", "п.60 Плинтус, назначение: предназначены для установки на стыке стены с полом. Применяется совместно с линолеумом и имеет с ним одинаковый цвет". Кроме того, в инструкции по заполнению заявки установлено: "Все электроды должны иметь один вид покрытия". По мнению Заявителя, требования к вышеуказанным товарам, установленные в различных частях аукционной документации вводит участника закупки в заблуждение.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
-п.47 "Клей - мастика": "марка мастики: КН-2; КН-3", "категория качества мастики: высшая или I", что, по мнению Заявителя, не позволяет участнику закупки определить потребность Заказчика, поскольку согласно ГОСТ 24064-80 устанавливает две марки мастики либо I категорию качества.
-п.99 "Кабельный канал. Тип 2": "степень защиты IP 20", "исполнение: допускается изготовление в пыленепроницаемом исполнении". Согласно п.5.2 ГОСТ 14254 - 2015, степень защиты от внешних твердых предметов определена шкалой от 0 до 6, при этом пыленепроницаемое - это значение 6 исключительно, при этом Заказчиком установлено требование более или равно 2.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость описания объекта закупки вышеуказанным образом.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товарам в нарушение Закона о контрактной системе, а именно:
-п.83 "Кран шаровой": "цвет органа управления рычага крана: красный; черный", "органы управления крана: бабочка или рычаг". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования вводят в заблуждение, так как, по параметру "Цвет органа управления рычага крана" значение установлено исключительно для рычага без возможности указать "не применяется". При этом для крана с бабочкой данное значение по цвету Заказчиком не затребовано. В жалобе указано, что аналогичные требования установлены по п.39, 15, 60, 63, 89, 81 Технической части аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае, если в требуемых параметрах/требуемых значениях представлено несколько вариантов составляющих (компонентов) материала, то при выборе одного из составляющих (компонентов) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранному составляющему (компоненту), а в отношении не используемых/не применяемых характеристик к выбранному составляющему (компоненту), в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается указать прочерк "-", "отсутствует", значение ноль "0", вне зависимости от применяемых знаков и обозначений (символов, союзов, слов)". В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ", что позволяет участникам закупки сформировать предложение.
-п.50 "Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся": "конец схватывания цемента: [ 240] мин", "начало схватывания цемента: [
10] мин". Согласно инструкции по заполнению заявки: "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться". По мнению Заявителя, вышеуказанные требования неправомерны, поскольку в Форме 2 установлены требования к неизменяемым показателям.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что неизменяемые требования к товару установлены в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части вышеуказанных доводов жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Также, по мнению Заявителя, в действиях Заказчика присутствуют нарушения при формировании расчета начальной (максимальной цены контракта), а именно отредактированы расценки и наименования товаров.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта является локальная смета. При этом локальная смета определяет объем работ, но не устанавливает требований к товарам, используемым при выполнении работ, при этом в локальной смете названия товаров приведены в соответствие с требованиями в Приложении к Техническому заданию.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы отсутствуют доводы, каким образом действия Заказчика ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
2. По мнению Заявителя, в проекте контракта отсутствует срок возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств.
Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком в п.9.3 проекта контракта установлено: "Денежные средства возвращаются Заказчиком Исполнителю по истечении срока действия данного обеспечения в срок до "___" _______ 201_ г".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в проекте контракта отсутствует условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОС-М" на действия ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 4" Департамента здравоохранения г.Москвы обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам, а также отсутствие в проекте контракта срока возврата Заказчиком Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения.
2. Признать в действия Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУЗ г. Москвы "Городская клиническая больница N 4" Департамента здравоохранения г.Москвы
115093, г. Москва, Павловская, д. 25
2. ООО "РОС-М"
115230, г. Москва,
проезд Хлебозаводский, д.7, стр.9, оф.901
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва,
ул. Большой Саввинский переулок,
д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1826/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
13.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 13.02.2018 по делу N 2-57-1826/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РОС-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ г.Москвы "Городская клиническая больница N 4" Департамента здравоохранения г.Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений на 3 этаже 2 строения ГБУЗ "ГКБ N 4 ДЗМ" (Закупка N0373200025518000007) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. - Заказчику при рассмотрении заявок и заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона не учитывать неправомерные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения от 13.02.2018 по делу N 2-57-1826/77-18.
- Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения аукциона установить в п.9.3 проекта контракта срок возврата денежных средств Заказчиком Подрядчику по истечении срока действия обеспечения.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Московского УФАС России от 13.02.2018 по делу N 2-57-1826/77-18.
3. Заказчику в срок до 25.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или по электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2018 г. N 2-57-1826/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018