Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги": И.С. Голубцова,
в отсутствие представителей ООО "РостСервисИнвест", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N ТФ/9360/18 от 27.02.18),
рассмотрев жалобу ООО "РостСервисИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку концентрированного моющего средства для промывки автомобильных дорог для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N0373200307318000046) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/9360/18 от 27.02.18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По мнению Заявителя, требования в п.10 "Требования соответствия нормативным документам (лицензии, допуски, разрешения, согласования)" Технического задания аукционной документации являются излишними, поскольку Заказчик может требовать от исполнителя государственного контракта только наличие свидетельства о государственной регистрации товара, так как требования к иным документам являются неправомерными.
Заказчиком в п.10 Технического задания установлено: "В день доставки Поставщик одновременно с Товаром должен выдать заказчику сопроводительные документы, относящиеся к Товару: - сведения о производителе (указание адреса производства, документы на аренду производственных помещений, свидетельство о собственности производственного помещения, реквизитов юридического лица), - сведения о поставщике (указание адреса поставщика, реквизитов юридического лица), - свидетельство о государственной регистрации, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, согласно постановлению комиссии Таможенного союза N 299 от 28.05.2010, с выпиской из государственного реестра свидетельств государственной регистрации, выданной отделением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека продукции, выданной в Российской Федерации, срок выдачи не больше одного месяца от даты отгрузки; - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице; - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее годность рабочих растворов, при разведении 1 к 1000 в течение 24 часов. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее общетоксическое действие, определяемое методом in vitro на люминесцентных бактериях Т от 10,5 до 14,1. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее 4 класс опасности при введении в желудок DL50 мк/кг. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее отсутствие (баллы, не выявлено) кожно-резорбтивное действие детергента. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее 4 класс ингаляционной опасности методом статической ингаляционной затравки. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее показатель острой дермальной токсичности в 4 балла в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее общетоксическое действие, определяемое методом in vitro на сперматозойдах It 77,2-103,8. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее нулевое балловое раздражающее воздействие на кожные покровы в рекомендуемом режиме применения. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее показатель острой токсичности по водной среде средне смертельная доза более 100 мг/л. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее DL50 не более 10000 мг/кг. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее нулевое балловое раздражающее воздействие на конъюнктиву глаза в рекомендуемом режиме применения. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее показатель острой токсичности по водной среде EC50 более 100 мг/л. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее кумулятивные свойства более 2 ед. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее нулевое балловое сенсибилизирующее действие. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице устанавливающее DL50 cut более 2500 мг/кг. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице с показателем рН от 8,4 до 8,6. - экспертное заключение, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека с областью применения для мойки асфальта на улице, устанавливающее показатель CL50 не более 435 000 мг/м3. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий 4 класс ингаляционной опасности методом статической ингаляционной затравки. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий индекс токсичности от 10,5 до 14,10. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий нулевое балловое раздражающее воздействие на кожные покровы в рекомендуемом режиме применения. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий индекс токсичности с испытанием по сперме от 77,2 до 103,8. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий нулевое балловое раздражающее воздействие на конъюнктиву глаза, в рекомендуемом режиме применения. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий отсутствие (не обнаружено) по кожно-резорбтивному действию. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий значение токсического и раздражающего действия, определяемое на альтернативных биологических моделях методом IN VITRO в периодах от 4,6 до 6 процентов. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий острую ингаляционную токсичность более 435000 мг/кг. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека подтверждающий, что детергент можно считать безопасным для почвенных микроорганизмов. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ, устанавливающий отсутствие действия на гидробионты. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий острую пероральную токсичность DL50 не более 10000 мг/кг. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека, устанавливающий подострую пероральную токсичность (кумулятивные свойства) более 2,24 ед. - протокол лабораторных испытаний (исследований), выданный испытательным лабораторным центром, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ, устанавливающий отсутствие фитоэффекта Et-9,49 %. - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием содержания массовой доли этилендиаминтетрауксусной кислоты 1-5 %. - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием массовой доли поверхностно активных веществ не более 10 %. - заключение учреждения Министерства транспорта Российской Федерации, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ о возможности использования для мытья дорожных покрытий. - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием содержания С13-С17 натриевых алкилсульфанатов от 1 до 5 %. ь- паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием содержания метилнитрилотриацетат тринатрия от 1 до 5 %. - отчет специализированного института Министерства транспорта Российской Федерации, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ о измерении коэффициента сцепления с указанием 0,52 %. - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием содержания Трилон Д от 0,5 до 6 %. - паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием химического потребления кислорода не более 120 мг/дм3. - ТУ или паспорт безопасности на химическую продукцию зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии с указанием срока годности не менее 36 месяцев, согласно ГОСТ 2.114-95.- паспорт безопасности на химическую продукцию, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии согласно ГОСТ 30333-2007 с указанием массовой доли алкоксилированного жирного спирта 1-5 %. - заключение учреждения, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ на детергент, подтверждающее эффективность моющего средства в разбавлении 1:1000 по отношению к дистиллированной воде коэффициент моющей способности 8,05 - 8,07. - заключение учреждения, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ на детергент, подтверждающее температуру начала кристаллизации -15 градусов по Цельсию. - заключение учреждения, имеющего аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации РОСАККРЕДИТАЦИЯ на детергент, подтверждающее плавящую способность не менее 1,55 г/г. - товарно-транспортную накладную, - товарную накладную, - счет, - счет-фактуру, - акт приема-передачи. В случае отсутствия вышеназванных документов заказчик вправе отказаться от приема товара. Товар будет считаться не поставленным".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления вышеуказанных требований к товарам, а также не представил доказательств, свидетельствующих о правомерности установления данных требований, в том числе указывающих на то, что поставщики товаров обладают указанными документами и имеют возможность передать их Заказчику.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РостСервисИнвест" на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
1. ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги"
Магистральная ул., д.23, г. Москва, 123007
2. ООО "РостСервисИнвест"
1-я Веерная ул., д. 78,
г. Ростов-на-Дону, 344041
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2521/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
01.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
на основании решения Комиссии от 01.03.2018 по делу N 2-57-2521/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РостСервисИнвест" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку концентрированного моющего средства для промывки автомобильных дорог для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" (Закупка N0373200307318000046) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 01.03.2018 по делу N 2-57-2521/77-18 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 01.03.2018 по делу N 2-57-2521/77-18.
6. Заказчику в срок до 20.04.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Бруев
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 марта 2018 г. N 2-57-2521/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018