Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ": С.В. Савельева,
ИП Вотинов Д.А.: С.А. Борщева
третьих лиц: В.Н. Степаненко, А.А. Анищенко,
рассмотрев жалобу ИП Вотинов Д.А. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ ИМ. С.И. СПАСОКУКОЦКОГО ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в родильном доме ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N0373200002617000276) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.03.2018 NТФ/10024/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200002617000276 от 21.02.2018 заявка Заявителя (заявка N21) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.2 "Провода обмоточные с эмалевой изоляцией ГОСТ 26615-85".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе: п.2 "Провода обмоточные с эмалевой изоляцией ГОСТ 26615-85": "Вид изоляции провода обмоточного с эмалевой изоляцией: Поливинилацеталевая (винифлекс или метальвин); полиуретановая; полиэфирная; полиимидная"; "Диаметр проволки провода обмоточного с эмалевой изоляцией: 0.08; 0.1; 0.2; 0.06; 0.3"; "Температурный индекс провода обмоточного с эмалевой изоляцией: 120; 130; 155°С".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ст.66 Закона о контрактной системе , а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.2 "Провода обмоточные с эмалевой изоляцией ГОСТ 26615-85": Эмальпровод, Россия: "Вид изоляции провода обмоточного с эмалевой изоляцией: полиуретановая"; "Диаметр проволки провода обмоточного с эмалевой изоляцией: 0.08"; "Температурный индекс провода обмоточного с эмалевой изоляцией: 130°С".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п.2 "Провода обмоточные с эмалевой изоляцией ГОСТ 26615-85" являются недостоверными, поскольку совокупности представленных Заявителем требований соответствует провод марки ПЭТ -180 производства Эмальпровод, Россия, у которого температурный индекс составляет 180°С, что подтверждается сведениями производителей, размещенных на сайте в сети "Интернет".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные в первой части заявки сведения относительно товара по п.2 "Провода обмоточные с эмалевой изоляцией ГОСТ 26615-85" являются достоверными, поскольку представленные в составе заявки характеристики основаны, в том числе на сведениях производителей, размещенных в сети "Интернет", согласно которым у медного провода марки ПЭТВ-2-ТУ 16-705-110-79 производства Эмальпровод, Россия, диаметром от 0,2 до 2,5 мм, а также с изоляцией из полиэфирного лака (тип 2) температурный индекс составляет 130°С.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.2 "Провода обмоточные с эмалевой изоляцией ГОСТ 26615-85" не соответствуют информации, на которую ссылается Заявитель в отношении провода марки ПЭТВ-2-ТУ 16-705-110-79, которые относятся к проводам обмоточным с эмалевой изоляцией из полиэфирного лака, в то время, как участником предложен в составе заявки товар по п.2 "Провода обмоточные с эмалевой изоляцией ГОСТ 26615-85" из полиуретановой изоляции, ввиду чего Комиссии Управления не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что в составе заявки Заявителя представлены сведения, соответствующие положениям аукционной документации.
При этом Заявитель в подтверждение достоверности затруднился указать на провод иной марки, который бы в полной мере соответствовал сведениям, представленным в заявке.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в указанном аукционе, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Вотинов Д.А. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ ИМ. М.П. КОНЧАЛОВСКОГО ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/10024/18 от 01.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии А.С. Спирякова
А.В. Кочетков
Исп. А.С. Спирякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2018 г. N 2-57-2625/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018