Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА: Юсфина Д.Д., Ельцова А.В., в отсутствие представителей ООО "ПР-СТРОЙ", уведомлены письмом Московского УФАС России от 05.03.2018 NТФ/10578/18,
рассмотрев жалобы ООО "ПР-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта (Закупки NN 0373200068618000039, 0373200068618000038) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.03.2018 NТФ/10578/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводу жалобы, в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, например такие как (закупка N0373200068618000038):
п.12 "Болты строительные с гайками и шайбами": Резьба М8 или М10; Номинальный диаметр резьбы болтов 8 но
10 мм; Шаг резьбы болтов
1,5 мм; Диаметр болтов
10,58 мм Номинальная высота головки болтов
6,4 мм Диаметр описанной окружности болтов
10,89 мм; Класс точности болтов А или В или С.
По мнению Заявителя, Заказчиком для соответствия указанного товара применен ГОСТ Р ИСО 8765-2013 "Болты с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы. Классы точности А и В", вместе с тем такие параметры как шаг резьбы, диаметр болтов, высота головки болтов и диаметр описанной окружности не соответствуют указанному ГОСТ.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГОСТ Р ИСО 8765-2013 не нормирует значения таких показателей как шаг резьбы болтов, диаметр болтов, номинальная высота болтов, номинальная высота головки болтов. Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае если требуемые значения по требуемым параметрам не применяются, исходя из выбранной марки/сорта/типа/вида и прочих характеристик, каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" в праве указать "не применяется", либо указать "отсутствует".
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы не представлено сведений, подтверждающих, что указанное описание объекта закупки препятствует подаче заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Закупка N0373200068618000039:
п.44 "Детали устройства кровель и водостоков по фасадам зданий из оцинкованной кровельной стали для водосточных наружных труб, звенья": диаметр от 120 до 250 мм.
Также, документации об аукционе предусмотрено соответствие используемых товаров конкретным ГОСТ, в частности ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" и ГОСТ 19904-90 "Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент".
В своей жалобе Заявитель указывает, что согласно ГОСТ внутренний диаметр рулона должен быть от 500 до 1000 мм.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участник в жалобе указывает на внутренний диаметр рулона листового проката, в то время как Заказчику требуется диаметр детали кровли и водостоков наружных труб, звенья. Данный товар является изделием из оцинкованной стали, изготовленный в форме трубы для вывода воды. Таким образом, требование к диаметру для водосточной трубы является основной и неотъемлемой характеристикой для Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
п.24 "Блоки дверные балконные из пвх профилей": Число створок в одном ряду остекления Более 1 шт.
По мнению Заявителя, в ГОСТ, примененных для данного пункта отсутствует указанный параметр.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п.4.5 ГОСТ 23166-99 изделия квалифицируют по числу створок в одном ряду остекления: одностворчатые; двустворчатые; многостворчатые.
Заявителем в составе жалобы не представлено сведений, подтверждающих невозможность представление значения по указанному параметру товара на этапе подготовки заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. На заседании Комиссии Управления рассмотрен довод Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных и избыточных требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, могут вводить участников закупки в заблуждение, препятствовать корректному формированию заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы в части установления избыточных требований к товарам, указанным в аукционной документации, а также в том числе обоснование ввиду чего указанные требования являются избыточными и подтверждающих невозможность указания значений по данным параметрам в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобы ООО "ПР-СТРОЙ" на действия ГКУ "ДЭСЗС" МОСКОМСПОРТА необоснованными.
2.Снять ограничения на осуществление закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.03.2018 NТФ/10578/18.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2018 г. N 2-57-2701/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018