Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей Управа Бутырского района города Москвы: Богатыревой Н.В., Смирнова А.Н., в отсутствие представителей ИП Ковернева Михаила Михайловича, уведомлены письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 NТФ/10300/18,
рассмотрев жалобу ИП Ковернева Михаила Михайловича (далее - Заявитель) на действия Управы Бутырского района города Москвы (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для проведения выборной кампании 18 марта 2018 года (Закупка N 0173200012518000006) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании котировочной заявки ИП Ковернева Михаила Михайловича не соответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.02.2018 NП1 для закупки N0173200012518000006 котировочная заявка ИП Ковернева Михаила Михайловича признана не соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: "Котировочная заявка должна быть прошита, пронумерована и заверена подписью уполномоченного лица участника закупки".
Согласно п.2 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа
Ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе определены требования к заявке на участие в запросе котировок.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с Извещением о проведении запроса котировок в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника закупки на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Законом о контрактной системе не предусмотрено требование к оформлению заявки при проведении запроса котировок, в частности к тому, что в случае если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника закупки на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника закупки.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе следует, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки участника закупки выражено согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, указано ценовое предложение, а также представлены значения характеристик предлагаемых к поставке товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение котировочной комиссии Заказчика в части признания заявки ИП Ковернева Михаила Михайловича не соответствующей Извещению о проведении запроса котировок, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, принято в нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Ковернева Михаила Михайловича на действия котировочной комиссии Управы Бутырского района города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 марта 2018 г. N 2-57-2689/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018