Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ново - Переделкино": Л.А. Мурадян,
в отсутствие представителей ООО "СМ Групп", ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NТФ/9879/18 от 01.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "СМ Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ново - Переделкино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электромонтажных материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Ново - Переделкино" (Закупка N0373200014218000029) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/9879/18 от 01.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.02.2018 N 0373200014218000029-1-1, Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности: "п. 21 "Кабель канал тип 2" участник указывает "Размер наружного сечения (ширина): 16 мм", "Размер наружного сечения (высота): 16 мм", "Толщина стенок: 1 мм", "Полезное внутреннее сечение профиля: 230 мм", при этом значения "Полезное внутреннее сечение профиля не превышает 196 мм. Участник предоставил недостоверные сведения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели товаров, в частности, по п.21 "Кабель канал тип 2": "Размер наружного сечения профиля (ширина): 16 -/+ 1.5 мм", "Размер наружного сечения профиля (высота): 16 -/+ 1.5 мм", "Толщина стенок: от 0.9 до 1.1 мм", "Полезное внутреннее сечение профиля: до 240 мм".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, в частности, по п.21 "Кабель канал тип 2": "Размер наружного сечения (ширина): 16 мм", "Размер наружного сечения (высота): 16 мм", "Толщина стенок: 1 мм", "Полезное внутреннее сечение профиля: 230 мм".
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы по существу, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил: согласно данным о товаре, указанным Заявителем к поставке планируется квадратный кабель - канал с размерами сторон - 16 мм., вместе с тем, толщина стенок будет равна 1 мм. Учитывая, что в кабель-канале 2 стенки по 1 м, полезное сечение профиля не может превышать при заданных размерах
196 мм. (16-2)х(16-2)=196 (максимальное значение).
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил документы, сведения, подтверждающие возможность поставки товара с характеристиками, представленными в заявке, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМ Групп" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Ново - Переделкино" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/9879/18 от 01.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2018 г. N 2-57-2594/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018