Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнеги,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Ново - Переделкино": Л.А. Мурадян, С.А. Донского,
в отсутствие представителей ООО "АМС групп", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N ТФ/10399/18 от 05.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "АМС групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Ново - Переделкино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электромонтажных материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Ново - Переделкино" (Закупка N 0373200014218000029) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/10399/18 от 05.03.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.02.2018 N 0373200014218000029-1-1, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе, на основании, в частности: "п.27 "Наконечник кабельный тип 2" участник указывает: "Диаметр отверстия для зажима токопроводящей жилы: 11 мм", "Применяется: для зажима токопроводящей жил сечением 90-100 мм", при этом при указанном диаметре отверстия, наконечник не может применяется для зажима токопроводящих жил с сечением более 95 мм
. Участник представил недостоверные сведения".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели материалов, в частности, по п.27 "Наконечник кабельный тип 2": "Диаметр отверстия для зажима токопроводящей жилы: 11 мм", "Применяется: для зажима токопроводящей жил сечением 85-105 мм
".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики товаров, в частности, по п.27 "Наконечник кабельный тип 2": "Диаметр отверстия для зажима токопроводящей жилы: 11 мм", "Применяется: для зажима токопроводящей жил сечением 90...100 мм".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что наконечник диаметром 11 мм не может зажимать токопроводящию жилу диаметром более 95 мм. Кроме того, в п.6 Технического задания для полного понимания потребности Заказчика содержится следующее описание товара: "Наконечник кабельный тип 1 - представляет собой изделие, изготовленное из алюминия, в котором с одной стороны имеется трубка с внутренним круглым отверстием, с другой стороны прямоугольная пластина с круглым отверстием для крепления наконечника кабельного. Токопроводящая жила вставляется во внутреннее отверстие трубки наконечника кабельного и обжимается". Таким образом, указанный наконечник с одной стороны имеет трубку цилиндрической формы без развальцовки.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В жалобе Заявителя, представлена ссылка на наконечник типа "70-10-11 АУХЛЗ: сечение жил, мм, 502, 701, 702" , который изготовлен по ГОСТ 9581-80, а также представлена ссылка на официальный сайт продавца данного товара. При этом Заявитель утверждает, что на данном примере производитель указывает внутренний диаметр трубки 11 мм и сечение жил заведомо больше требуемых заказчиком, которые можно вставить и опрессовать.
Однако Комиссией установлено, что в Приложении N 1 к ГОСТ 9581-80 указано следующим образом: типо размер 70-10-11 АУХЛЗ: сечение жил, мм, 50/2, 70/1, 70/2".
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил документы, сведения, подтверждающие достоверность представленных сведений, а также свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АМС групп" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Ново - Переделкино" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/10399/18 от 05.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Дейнега
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
К.А. Сомов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 марта 2018 г. N 2-57-2745/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018