Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей ФКУ "Войсковая часть 95006": И.Е. Гущина, А.А. Селезнева, Е.В. Щупачкиной,
в отсутствие представителей ООО "Профит-плюс", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.02.2018 NТФ/9704/18,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Войсковая часть 95006" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку индивидуальных рационов питания (Закупка N0373100079118000001) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.02.2018 NТФ/9704/18, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлен неправомерный срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В силу п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 13.02.2018, при этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет - 8 698 110,85 рублей. Вместе с тем согласно извещению о проведении электронного аукциона от 13.02.2018 N0373100079118000001 дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.02.2018, что составляет менее 15 дней со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, что не соответствует положениям ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком 26.02.2018 внесены изменения в аукционную документацию.
В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 26.02.2018 внесены изменения в аукционную документацию, при этом срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен - 12.03.2018, что составляет менее 15 дней со дня размещения в единой информационной системе изменений извещения о проведении электронного аукциона, что не соответствует положениям ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанного срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 26.02.2018 по решению Заказчика указанная закупка отменена.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком установлен неправомерный срок оплаты поставленной продукции.
На основании ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3.2 проекта государственного контракта установлено: "Оплата партии поставленной Продукции осуществляется в течение 15 рабочих дней после приемки Заказчиком поставленной партии Продукции на основании полученного счета от Поставщика".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении п.3.2 проекта государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия ФКУ "Войсковая часть 95006" обоснованной в части установления неправомерного срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено в соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2018 г. N 2-57-2512/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018