Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя Администрации поселения Марушкинское: Я.С. Гулария,
в отсутствие представителей ООО "Профмеханика", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 28.02.2018 NТФ/9700/18,
рассмотрев жалобу ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству системы водоотведения по адресам: пос. Красные горки, ул. Заречная; Пансионат "Зорька" (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0148300001518000017) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 28.02.2018 NТФ/9700/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. На заседании Комиссии Управления рассмотрены доводы Заявителя жалобы на предмет установления в аукционной документации неправомерных требований к товарам:
-п. "Песок для строительный работ, рядовой": "Модуль крупности: от 1.5 до 3.0 Мк", при этом у данной характеристики в соответствии с ГОСТ 8736-2014 единица измерения отсутствует, а также "Мк" является сокращенной аббревиатурой самого показателя "модуль крупности", в соответствии с чем участник не может предоставить достоверные требования по данной характеристике;
-п. "Плита опорная разгрузочная", при этом Заказчиком установлено требование о соответствии данного материала положениям ГОСТ 8020-2016, однако требуемым государственным стандартом данный материал не предусмотрен (разгрузочной) (Аналогичные противоречия установлены для материалов "Кольцо колодезное КЦ-10-3", "Кольцо колодезное КЦ-10-9");
-п. "Кольцо колодезное КЦ-10-3", п. "Кольцо колодезное КЦ-10-9": "Марка бетона по прочности: от В15*", а также Заказчиком установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 8020-2016, вместе с тем в соответствии с п.4.3.1 данного государственного стандарта независимо от вида конструкции минимально допускаемая марка бетона по прочности должна быть "не ниже В20", чему напрямую противоречит требование заказчика "от В15*" позволяющее предоставить заведомо недопустимое значение В15;
-п. "Кирпич керамический обыкновенный": "Класс средней плотности: от 0.7 до 1.4*", при этом в требуемом для соответствия ГОСТ 530-2012 указано что к обыкновенным относятся изделия класса средней плотности изделия "2,0; 2,4";
-п. "Кирпич керамический обыкновенный": "Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии: до 0.46; до 0.20 Вт/(м·°С)", что, по мнению Заявителя, является требованием к характеристике, значение которой определяется в результате испытаний определенной партии товара, что в свою очередь не позволяет сформировать заявку на участие в электронном аукционе, не имея товара в наличии. Поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке;
-п. "Трубы из полипропилена, гофрированные": "Номинальная кольцевая жесткость: SN8; SN10", при этом в соответствии с требуемым ГОСТ Р 54475-2011 номинальная кольцевая жесткость труб и фасонных частей должна быть выбрана из ряда: для DN500: SN4; SN8 или SN16; для DN>500: SN2; SN4; SN8 или SN16, что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку указанным ГОСТ не предусмотрена номинальная кольцевая жесткость SN10;
-п. "Растворы цементно- известковые": "Марка раствора: 35 или 50 и 75", что вводит в заблуждение участников закупки, поскольку в соответствии с требуемым ГОСТ 28013-98 прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.
В силу ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, вышеуказанным образом. Кроме того, представитель Заказчика согласился с доводами жалобы в части установления неправомерных требований по п. "Песок для строительный работ, рядовой", п. "Кирпич керамический обыкновенный", п. "Растворы цементно- известковые".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам установлены в нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что также может повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
2. Также по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к следующим товарам:
-п. "Смеси бетонные, БСГ, тяжелого бетона на гранитном щебне": "Добавки в составе цемента: стабилизирующие; снижающие проницаемость; без добавок; повышающие морозостойкость", при этом Заявитель указывает на то, что поскольку Заказчику требуются "БСГ", то есть бетонные смеси готовые, участнику не ясно каким образом возможно и должен участник определить наличие добавок (составной части) в цементе который использован в бетоне (в составной части бетона);
-п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие": "Содержание битума в смесях: от 6.0* до 9.0* % по массе", "Содержание минеральной части: не более 94%", что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием, а также Заявитель указывает на то, что конкретное содержание минеральной части в процентном выражении не предусмотрено ГОСТ 9128-2013;
-п. "Кольцо колодезное КЦ-10-9": "Высота: от 89 см", при этом Заявитель указывает на то, что обозначение кольца "КЦ-10-9" устанавливается на основании конкретных серий (в данном случае (Серия 3.900-3.), то есть товар имеет определенные размеры и характеристики (фиксированные) с которыми товар производят различные производители. Так в частности, все производители данное кольцо производят с высотой 890 мм, однако в соответствии с инструкцией участник не может включить крайнее значение "89 см" в соответствии с требованием "от 89 см". Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик не позволяет указать достоверную информацию о товаре, так как с высотой более 890 мм данное кольцо не производят.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам установлены на основании сведений производителей в соответствии с потребностью Заказчика.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о невозможности формирования и подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями к указанным товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком при установлении положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе нарушены положения ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе.
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлено неправомерное положение инструкции: "В случае отсутствия данных у производителя и нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие о том, что указанное положение инструкции является требованием к оформлению и форме заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Профмеханика" на действия Администрации поселения Марушкинское обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1, 2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. С.И. Казарин.
8-495-784-75-05, доб. 182
|
|
1. Администрация внутригородского муниципального образования - поселения Марушкинское в городе Москве
Липовая аллея ул., д.5, г. Москва, д. Марушкино, 143350
2. ООО "Профмеханика"
Ленина ул., д. 45, 2, г. Новобатайск, Кагальницкий р-н, Ростовская область, 347716
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-2553/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
02.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии от 02.03.2018 по делу N2-57-2553/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Профмеханика" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Марушкинское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству системы водоотведения по адресам: пос. Красные горки, ул. Заречная; Пансионат "Зорька" (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N0148300001518000017) (далее - Аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе не учитывать неправомерные требования к товарам, а также положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 02.03.2018 по делу N2-57-2553/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 02.03.2018 по делу N2-57-2553/77-18 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 30.04.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
С.И. Казарин
Исп. Казарин С.И. 8-495-784-75-05, доб. 182
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 марта 2018 г. N 2-57-2553/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018