Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителя Администрации поселения "Мосрентген": Селяметова Д.О.,
в отсутствие представителей ООО "ПроектМастер", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/9109/18 от 26.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий в поселении "Мосрентген" (среди СМП) (Закупка N0148300014618000007) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/9109/18 от 26.02.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0148300014618000007 от 19.02.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
В п.6 "Почвогрунт (Земля растительная)" участник закупки указал что, Плотность почвогрунта будет "1,1 г/см3", что противоречит требованию Заказчика, согласно которому плотность должна быть "Свыше 1 г/см3" и неизменным параметром, т.к. в инструкции по заполнению отсутствует правило чтения слова "Свыше".
В п.15 "Песок для строительных работ" участник закупки указал, что вид песка будет "Фракционированные природный песок и песок из отсевов дробления", а Фракция будет "1,25-2,5 мм", что противоречит ГОСТ 31424-2010 и ГОСТ 8736-2014, согласно которым "песок фракционированный: Природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым при выполнении работ:
- п.6 "Почвогрунт (Земля растительная)": Плотность почвогрунта свыше 1 г/см3.
- п.15 "Песок для строительных работ ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8736-2014": Вид Фракционированные природный песок и песок из отсевов дробления, Фракция: 0,315 - 5* мм.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара..
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых при выполнении работ, в том числе:
- п.6 "Почвогрунт (Земля растительная)": Плотность почвогрунта 1,1 г/см3, что не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку отсутствие правила чтения слова "свыше" в инструкции по заполнению не обязывает участника закупки указывать неизменное значение.
- п.15 "Песок для строительных работ ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8736-2014": Вид Фракционированные природный песок и песок из отсевов дробления, Фракция: 1,25 - 2.5 мм.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в соответствии с ГОСТ 31424-2010 и ГОСТ 8736-2014 фракционированный песок - это песок, разделенный на 2 и более фракции, о чем указано в п.3.3 ГОСТ 8736-2014 и п.3.4 ГОСТ 31424-2010, однако это не означает, что к потребителю должно быть поставлено несколько фракций, так как, после процесса фракционирования каждая из фракций является отдельным товаром, при этом, фракционированный песок может выпускаться следующих фракций (или их смесей): св. 2,5 до 5 мм; св. 1,25 до 2,5 мм; св. 0,63 до 1,25 мм; св. 0,315 до 0,63 мм; св. 0,16 до 0,315 мм. Вместе с тем, Заявителем предложена фракция 0,63 - 1,25 мм, при производстве которой неизбежно остаются другие фракции, с размерами зерен до 0.63 и свыше 1,25 мм из которых также получают другие фракции путем дальнейшего фракционирования, таким образом Заявителем предложение значение которое не противоречит требованиям аукционной документации и государственным стандартам. Кроме того, из аукционной документации Заказчика не следует, что для удовлетворения потребности Заказчика требуется предоставить две и более фракций.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о несоответствии товаров предложенных участником закупки, требованиям аукционной документации и государственным стандартам.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер" на действия аукционной комиссии Администрации поселения "Мосрентген" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "А лига" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-2087/77-18 от 20.02.2018 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии З.У. Несиев
Д.С. Бруев
исп. Д.С.Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2018 г. N 2-57-2429/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018