Резолютивная часть решения оглашена 14 марта 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>
в присутствии от:
заказчика - <_>
от уполномоченного органа - <_>
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Новая Линия", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Новая Линия"на положения аукционной документации на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне N 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв. N 0115200001118000380), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России06.03.2017 обратилось ООО "Новая Линия"с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне N 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары (изв. N 0115200001118000380)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Новая Линия" сообщает, что описание объекта по позициям 11, 26, 27, 44, 51 "Перемычка брусковая", 32 "Трубы стальные", 33 "Кирпич керамический" не соответствует требованиям, действующих стандартов.
Кроме того, Заявитель указывает, что позиция 20 "Блоки дверные" технического задания аукционной документации содержит ссылку на соответствие материала не действующему ГОСТу.
На основании вышеизложенного, ООО "Новая Линия" просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО "Новая Линия", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители заказчика и уполномоченного органанарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
12.02.2018 в 10 час. 06 минуполномоченным органомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001118000380 о проведении электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне N 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 797 070 ,00 руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.
Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.
Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Объектом объявленной закупки являетсястроительство здания дошкольного образовательного учреждения на 160 мест поз. 1.28 в микрорайоне N 1 жилого района "Новый город" в г. Чебоксары.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
РазделомI технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов (далее - Таблица).
По доводу Заявителя о том, что описание объекта по позициям 11, 26, 27, 44, 51 "Перемычка брусковая", не соответствует требованиям, действующих стандартов, Комиссия отмечает следующее.
Позициями11, 26, 27, 44, 51 Таблицы установлены технические параметры к материалу "Перемычка брусковая":
11 |
Перемычка брусковая |
Железобетонные перемычки, изготовляемые из бетона средней плотности более 2000 кг/м3 и не менее 2500 кг/м3 включительно _ГОСТ 948-2016 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия"_ |
26 |
Перемычка брусковая |
Железобетонные перемычки, изготовляемые из бетона средней плотности более 2000 кг/м3 и не менее 2500 кг/м3 включительно _ГОСТ 948-2016 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия"_ |
27 |
Перемычка брусковая |
Железобетонные перемычки, изготовляемые из бетона средней плотности более 2000 кг/м3 и не менее 2500 кг/м3 включительно _ГОСТ 948-2016 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия"_ |
44 |
Перемычка брусковая |
Железобетонные перемычки, изготовляемые из бетона средней плотности более 2000 кг/м3 и не менее 2500 кг/м3 включительно _ГОСТ 948-2016 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия"_ |
51 |
Перемычка брусковая |
Железобетонные перемычки, изготовляемые из бетона средней плотности более 2000 кг/м3 и не менее 2500 кг/м3 включительно _ГОСТ 948-2016 "Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия"_ |
Пунктом 5.4 ГОСТ 948-2016 определено, что перемычки следует изготовлять из тяжелого бетона (средней плотности более 2200 до 2500 кг/мГОСТ 948-2016 Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами.Технические условия включительно) по ГОСТ 26633 классов по прочности на сжатие, указанных в проектной документации на эти перемычки.
Таким образом, установленные заказчиком по позициям11, 26, 27, 44, 51требования не соответствуют нормативным значениям стандарта.
Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями государственных стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации, в связи с чем, Комиссия признает данный довод обоснованным и признает в действияхЗаказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя о том, что описание объекта по позиции32 "Трубы стальные" не соответствует требованиям, действующих стандартов Комиссия признает состоятельным в силу следующего.
Позицией 32 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу "Трубы стальные":
32 |
Трубы стальные |
_ Диаметр условного прохода должен быть 32 мм, толщина стенки не менее 2,8 мм, наружный диаметр не менее 42,3 мм. Масса 1 м труб не менее 2,73 кг. ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" |
В соответствии с пунктом 1.2 ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" трубы изготовляют по размерам и массе, приведенным в таблице 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
Условный проход |
Наружный диаметр |
Толщина стенки труб |
Масса 1 м труб, кг |
||||
|
|
легких |
обыкновенных |
усиленных |
легких |
обыкновенных |
усиленных |
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
42,3 |
2,8 |
3,2 |
4,0 |
2,73 |
3,09 |
3,78 |
Следовательно, установленные требования к вышеперечисленным показателям не соответствуют нормируемым значениям.
Установление ненадлежащих требований к материалам при их описании в документации об аукционе нарушает положениепункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По доводу Заявителя о том, чтоописание материала по позиции33 "Кирпич керамический" не соответствует требованиям, действующих стандартов Комиссия установила следующее.
Позицией 33 Таблицы заказчиком установлены следующие технические параметры к материалу "Кирпич керамический":
33 |
Кирпич керамический |
Керамическое штучное изделие должно быть предназначено для устройства кладок на строительных растворах.Длиной не более 250 мм, шириной не более 120 мм, толщиной не более 65 мм_.Кирпич формата 1НФ. ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия". |
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4.2.1 указанного государственного стандартаноминальные размеры кирпичакерамического формата 1 НФ установлены как 250х120х65 мм., т.е в строгом соответствии данных номинальных значений.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями государственного стандарта, предусмотренного законодательством Российской Федерации о стандартизации, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Что касается довода об установлении по позиции 20 "Блоки дверные" технического задания аукционной документации требования соответствия изделияне действующему ГОСТу, Комиссия приходит к следующему выводу.
Позицией 20 Таблицы установлена техническая характеристика к материалу "Блоки дверные":
20 |
Блоки дверные |
Двери должны быть деревянные, глухие, по числу полотен - однодольные и двупольные. ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция". |
Установлено, чтоГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция" отменен01.07.2017, следовательно, требование Заказчика о соответствии ГОСТу 6629-88 по рассматриваемой позиции необоснованно.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признаетв действиях Заказчика нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Новая Линия" обоснованной и признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Новая Линия" обоснованной;
2. Признать Заказчика - МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифамнарушившими пункт 2 части1статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать Заказчику - МБУ "Управление капитального строительства и реконструкции" города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченному органу - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифампредписание по устранению выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 14 марта 2018 г. N 55-К-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018