Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 21марта2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика <_>,
в отсутствиезаявителя <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Новострой" (далее -ООО "Новострой") на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. N 0115300002218000023)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.03.2018 обратилосьООО "Новострой" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. N 0115300002218000023)(далее - Электронный аукцион).
Заявитель считает, что положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с установлением требований показателя товаров, значения которых становятся известными только после испытания, что не позволяет указать их значения в заявке:
- Позиция 1"Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона), марка II, тип Б" технического задания аукционной документации, содержит требования по остаточной пористости свыше 2,5 % до 5,0 %, а также пористости минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей от 14% до 19%.
- Позиция 3 "Щебень из природного камня для строительных работ" содержит требования к потере массы при испытании щебня в сухом состоянии, потере массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии, потере массы при испытании щебня, содержанию пылевидных и глинистых частиц, содержанию глины в комках.
На основании изложенного, ООО "Новострой"просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представительзаказчика нарушений в положениях аукционной документации не признал, указав, что документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
22.02.2018 16 час. 53 мин. заказчиком - администрацией Чебоксарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300002218000023 о проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 125 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По доводу заявителя о том, что установленные Заказчиком требования к показателям и значениям асфальтобетонной смеси, становятся известными только после испытания, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом объявленной закупки является ремонт покрытия проезжей части.
Технической частью технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к материалам и товарам, используемых в работе, к их функциональным и техническим характеристикам, а также к видам работ выполняемых Подрядчиком (далее - Таблица).
Позицией 1 Таблицы установлены технические характеристики к материалу "Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона), марка II, тип Б":
1 |
Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячего плотного мелкозернистого асфальтобетона), марка II, тип Б |
Остаточная пористость свыше 2,5 % до 5,0 %. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть от 14% до 19%. Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С не менее 1,0 Мпа. Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С, не менее 2,2 МПа. Предел прочности при сжатии, при температуре 0 °С, не более 12,0 МПа. Водостойкость, не менее 0,85. Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения не менее 0,81. Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, не менее 0,35 МПа. Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформирования 50 мм/мин не менее 3,0 МПа и не более 6,5 МПа. |
ООО "Новострой" указывает, что показатели остаточной пористости свыше 2,5 % до 5,0 %, а также пористости минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей от 14% до 19% являются показателями, значения которых становятся известными только после испытаний товара, что позволяет указать их значения в заявке.
Согласно пункту 4.1.4 ГОСТа 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", асфальтобетоны в зависимости от величины остаточной пористости подразделяют на следующие виды:
-высокоплотные с остаточной пористости |
от 1,0% |
до 2,5% |
-плотные с остаточной пористости |
св. 2,5% |
до 5,0% |
-пористые с остаточной пористости |
св. 5,0% |
до 10,0% |
-высокопористые с остаточной пористости |
св. 10,0% |
|
Согласно пункту 4.1.4 ГОСТа 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия", пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:
высокоплотные |
не более 16 % |
плотные | |
А и Б |
от 14 % до 19 % |
В, Г и Д |
не более 22 % |
пористые |
не более 23 % |
высокопористые щебеночных |
не менее 19 % |
высокопористые песчаных |
не более 28% |
Комиссияприходит к выводу о том, что указанные Заказчиком требования соответствуют показателямГОСТа 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия".
Согласно инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", "не более", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же одним значением (предельным в меньшую или в большую сторону) либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", "не более" соответственно.
Следовательно, заказчик требует, для выполнения работ, товар с техническими характеристиками, установленными ГОСТом. Соответственно участник закупки должен указать значения физико-механических свойств, в пределах нормируемых стандартов показателей. При этом при составлении заявки для указания значения показателей проведение испытания физико-механических свойств не требуется.
Таким образом, Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.
По доводу заявителя обустановленные Заказчикомнеобоснованных требований к значениям показателей щебня, которые становятся известными только после испытания, Комиссия установила следующее.
Позицией 3 Таблицы установлены технические характеристики к материалу "Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм":
Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм |
Группа щебня 1-5. Потеря массы при испытании щебня в сухом состоянии свыше 13 % до 15 %. Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии свыше 13 % до 15 %. Марка по истираемости щебня И1-И4.Потеря массы при испытании щебня не более 60%. Содержание зерен слабых пород не более 10 % по массе. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1 % по массе. Содержание глины в комках не более 0,25 % по массе. |
Заявитель указывает, что выделенные показатели становятся известными только в результате испытаний, что нарушает требования Закона о контрактной системе.
Однако установлено, что указанные показатели соответствуют требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)", а именно: показатели потери массы при испытании щебня в сухом состоянии и в насыщенном водой состоянии соответствуют таблице N 3; марка по истираемости щебня и гравия, а также потеря массы при испытании щебня соответствует таблице N 6, содержание зерен слабых пород в щебне соответствует таблице N 7, показатель содержания пылевидных и глинистых частиц соответствует таблице N 9, показатель содержания глины в комках соответствует таблице N 10.\
Согласно инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой "не менее", "не более", участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же одним значением (предельным в меньшую или в большую сторону) либо значением, "поглощающим" заданный Техническим заданием диапазон, но без сопровождения фразой "не менее", "не более" соответственно.
Следовательно, заказчик требует, для выполнения работ, товар с техническими характеристиками, установленными в соответствии с ГОСТом. Соответственно участник закупки должен указать значения физико-механических свойств, в пределах нормируемых стандартов. При этом при составлении заявки для указания значения показателей проведение испытания физико-механических свойств не требуется.
На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой"на положения аукционной документации Заказчика - администрации Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на ремонт покрытия проезжей части (изв. N 0115300002218000023)необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 16 марта 2018 г. N 06-04/1836
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018