Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководитель управления- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края)
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика (КГБУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (ООО "Дезалит"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дезалит" и материалы дела N 7-1/87,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Дезалит" (далее - заявитель) на действия комиссии комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений (N0122200002518000188).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки. Обоснование отклонения: на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), непредоставление документов и информации, которые предусмотрены п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, п.4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе, п.10 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. В составе второй части заявки участника отсутствует копия лицензии на осуществление медицинской деятельности. Виды работ (услуг),составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии. Также в своей жалобе, заявитель указывает, что аукционной документацией установлено излешнее требование в части предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002518000188 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 02.02.2018.
Объект закупки - оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 051 674 руб. 40 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2018 N0122200002518000188-1 на участие в электронном аукционе подано 8 заявок.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.02.2018 N0122200002518000188-2 участник с порядковым номером 3 предложил наименьшую цену государственного контракта - 962 281,94 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2018 N0122200002518000188-3 участник с порядковым номером 3 признан не соответствующим требованиям аукционной документации, победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "СОПД".
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме, и пояснил следующее.
Поскольку заявка заявителя не содержала лицензию "на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии", установленную требованиями аукционной документации, заявка ООО "Дезалит" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем комиссия уполномоченного органа заявку отклонила.
Вместе с тем, довод заявителя о том, что работы по дезинсекции и дератизации не относятся к медицинской деятельности, не являются медицинскими услугами, и как следствие медицинской помощью, уполномоченный орган считает несостоятельным, в силу следующего.
В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Постановлением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково", утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N291 (далее - Положение о лицензировании).
Пунктом 3 Положения о лицензировании предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, в который включены также работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности "СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N131 и отнесенных к группе 3,5 "Дезинфектология".
На группу 3.5 Правил СП 3.5.1378-03 имеется ссылка на раздел III "Техническая часть" аукционной документации.
Также, Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 12.01.2018 N310-КГ17-14344 по делу NА23-840/2016 указал, что выводы о том, что работы (услуги) по дезинфектологии подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи, являются ошибочными.
Медицинская помощь- это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Дезинфекционая деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционнцю деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.
В связи с этим, Верховный Суд Российской Федерации указывает, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".
В результате изучения материалов дела N7-1/87, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.10 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе предъявлены требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколкова". Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии.
Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав материалы дела, установила, что ООО "Дезалит" лицензия на осуществление медицинской деятельности во вторых частях заявки не представлена.
В связи с этим, нарушений Закона о контрактной системе, в действиях комиссии уполномоченного органа, при признании заявки ООО "Дельта" не соответствующей требованиям аукционной документации, не выявлено.
Довод в части установления излишнего требования к участникам закупки, а именно предоставления лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково".Виды работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность: работы (услуги) по дезинфектологии, Комиссия Хабаровского УФАС России оставляет без рассмотрения, поскольку сроки обжалования положения аукционной документации истекли согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дезалит" на действия комиссии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Л.А.Ильченко
Н.В.Чиняева
К.В.Кудинова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 марта 2018 г. N 62
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018