Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока"):
- Фурсова Виктория Николаевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "ТК Востоктелеком"):
- Баланда Владислав Александрович (представитель по доверенности);
-Антонова Александра Александровна (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ТК Востоктелеком" и материалы дела N 7-1/91,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТК Востоктелеком" (далее - заявитель) на действия федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока" (далее - заказчик) (далее ФКП "Аэропорты Дальнего Востока") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на предоставление услуг связи и интернета в зданиях ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" по адресам: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 37, ул. Тургенева, 73 (N0522100001218000080).
Заявитель обжалует положение аукционной документации. А именно:
1.заказчиком установлены излишние требования: предоставление заказчику 12 телефонных номеров с сохранением текущей нумерации.
2.заказчик ограничивает круг участников закупки, поскольку объединил в один лот услуги, не являющихся однородными.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0522100001218000080 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 20.02.2018.
Объект закупки - предоставление услуг связи и интернета в зданиях ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" по адресам: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 37, ул. Тургенева, 73.
Начальная (максимальная) цена контракта: 256 722 руб. 57 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 N0522100001218000080-4 победителем признано АО "Рэдком-Интернет".
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/91, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1.Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В разделе III Технической части аукционной документации установлено следующее требование и условие оказания услуг: предоставление заказчику 12 телефонных номеров с сохранением текущей нумерации.
Заявитель указывает, что включение условия сохранения текущей нумерации телефонных номеров является ограничением, поскольку единственным участником такой закупки может быть лишь одно лицо, владеющее данным диапазоном номеров.
Кроме того, согласно позиции заявителя, сохранение существующей нумерации зависит исключительно от оператора связи, которому на настоящий момент выделен данный ресурс нумерации, и от его единоличного решения по передачи данного номерного ресурса конкуренту с согласия контролирующего органа.
В своем отзыве, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что сохранение существующих номеров обусловлено потребностью заказчика, поскольку данные номера известны широкому кругу лиц, с которыми заказчик взаимодействует в рамках своей профессиональной и основной деятельности.
Согласно п. 7 ст. 26 Федерального закона Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.
Проанализировав представленную норму, положения аукционной документации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Исполнение контракта в части сохранения существующих абонентских номеров возможно только оператором связи, в ведении которого находится необходимый ресурс нумерации, либо с согласия такого хозяйствующего субъекта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является предоставление услуг связи и интернета в зданиях ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" по адресам: г. Хабаровск, ул. Ким Ю Чена, 37, ул. Тургенева, 73.
Согласно аукционной документации электронного аукциона раздела III Технического задания, п.1 Технические требования к оказанию услуг, исполнитель должен предоставить заказчику подключение к сети Интернет использованием оптико-волоконной линии.
Также, согласно разделу III Технического задания, п.1 Существенные условия предоставления услуг, установлено подключение заказчика к телефонной сети общего пользования.
Как следует из отзыва ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" на жалобу ООО "ТК Востоктелеком" и пояснений представителя заказчика в ходе рассмотрения дела Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчик считает, что услуги связи и интернета технически и функционально связаны между собой. Поскольку услуги интернет и телефонии приходят в здание по одному кабелю. Также, потенциальным поставщикам услуг направлены запросы на предоставление цен на данные услуги, на данные запросы получено 3 коммерческих предложения. В связи, с чем ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" считают, что ограничение количества участников данной закупки при объединении услуг в один лот, не последовало.
Иных доводов, обосновывающих объединение в один лот оказание услуг интернета и связи, заказчиком не представлено.
Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что оказание услуг по предоставлению интернета и телефонной связи, могут быть выполнены в полном объеме отдельно без какой-либо взаимосвязи между собой. Таким образом, объединив оказание услуг по предоставлению интернета и телефонной связи (с учетом необходимости сохранения существующих абонентских номеров) в объект закупки одного электронного аукциона, заказчик нарушил нормы п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТК Востоктелеком" на действия заказчика ФКП "Аэропорты Дальнего Востока", обоснованной.
2.Признать заказчика ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" нарушавшим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/91 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
К.В. Кудинова
|
|
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 марта 2018 г. N 63
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018