Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Одзял И.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю":
-Крутских Александр Леонидович (представитель по доверенности N 28 от 14.03.2018);
-Ванягина Ольга Владимировна (представитель по доверенности N 41 от 29.12.2017);
от ООО "ТД "Эксперт-Видео" представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Эксперт-Видео" и материалы дела N 7-1/98,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ТД "Эксперт-Видео" на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для ремонта системы контроля управления доступом (N0822100000618000026).
Заявитель - ООО "ТД "Эксперт-Видео" указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией заказчика его заявки с порядковым номером 3.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0822100000618000026 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 800,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2018 N0822100000618000026-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Заявки с порядковыми номерами 1, 3 отклонены аукционной комиссией на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе; заявка с порядковым номером 2 допущена до участия. Аукцион признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.03.2018 N0822100000618000026-2 заявка единственного участника признана соответствующей аукционной документации.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а отклонение заявки с порядковым номером 3 правомерным.
На заседании Комиссии представители заказчика доводы, представленные в отзыве, поддержали.
Изучив материалы дела N 7-1/98 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Спецификации (приложение N 1 к аукционной документации) участнику необходимо поставить товар: вызывная панель CTV-D1000NG или эквивалент с характеристиками: разрешение - 420 твл.
В соответствии с п. 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией отаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно первой части заявки заявителя с порядковым номером 3 предлагается к поставке товар: вызывная панель CTV-D1000HD с разрешением - 700 твл.
Аукционная комиссия заказчика отклонила первую часть заявки с порядковым номером 3 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе как не соответствующую требованиям к первой части заявки п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пункта 2 документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием конкретных показателей поставляемого товара (в заявке участника в п. 1 предлагается "Вызывная панель CTV-D1000HD, разрешение - 700 твл", в соответствии с п. 1 Спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) необходимо к поставке "Вызывная панель CTV-D1000NG или эквивалент" Разрешение - 420 твл").
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласен, в связи с тем, что предлагаемый им товар является эквивалентом товара (прямой заменой, не имеет отличий ни в дизайне, ни в способе коммуникации), необходимого заказчику, с разрешением - 700 твл., что является улучшенной характеристикой показателя разрешения, предусмотренного спецификацией - 400 твл.
Данный довод не принят Комиссией Хабаровского УФАС России ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 67, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия заказчика проверяет соответствие показателей характеристик предлагаемого к поставке товара характеристикам, предусмотренным спецификацией. Предлагаемый к поставке товар заявителя с характеристикой разрешения - 700 твл. не соответствует характеристике, установленной заказчиком - 420 твл.
Согласно отзыву заказчика, позиции представителей заказчика, процедура рассмотрения и признания участника и поданной им заявки, содержащей данные о товаре с улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристика, указанными в спецификации, положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными, допускается по соглашению сторон только при исполнении контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе при отклонении заявки с порядковым номером 3.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В связи с тем, что жалоба (вх.: 7/2400э от 06.03.2018) поступила в Хабаровское УФАС России за истечением срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для обжалования положений аукционной документации, довод заявителя о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Комиссией не рассматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Эксперт-Видео" на действия заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку комплектующих для ремонта системы контроля управления доступом (N0822100000618000026) в рассматриваемой части - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
И.В. Одзял
Т.С. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 марта 2018 г. N 64
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018