Резолютивная часть объявлена 12.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Ершова Ю.А. по доверенности от 06.03.2018;
от Уполномоченного органа - Скаковский А.А. по доверенности N26 от 07.03.2018, Говор С.И. по доверенности N27 от 07.03.2018.
рассмотрев жалобу ООО "Гарант-ПроНет" (ИНН 8604028677, ОГРН 1028601266352) от 01.03.2018 N268-ж на действия Заказчика - ЛГ МБУ "МФЦ" , аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Лангепаса при проведении электронного аукциона, предметом которого является установка и сопровождение справочно-правовой системы для нужд ЛГМБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (12ЭА/18) (извещение N0187300010118000012) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
22 февраля 2018 комиссией Уполномоченного органа - администрацией города Лангепаса в Единой информационной системе в сфере закупок был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому двум из трех участников аукциона было отказано в допуске по причине непредоставления конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, соответствующих значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
С указанным недопуском не согласны, считаем действия единой комиссии не соответствующими действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Как следует из документации вышеуказанного электронного аукциона объектом закупки является установка и сопровождение справочно-правовой системы для нужд ЛГ МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заказчиком выбран код ОКПД2 - 63.99.10.190 (Услуги информационные автоматизированные компьютерные прочие, не включенные в другие группировки).
Согласно информационной карте аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как следует из статьи 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в том числе, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).
Более того, особо оговаривается, что интеллектуальное право не связано с каким-либо материальным носителем или с правом собственности на материальный носитель. Передача интеллектуального права - особый вид услуги.
Необходимо отметить что, проектом договора Заказчик сам классифицирует объект закупки как "услуги" (п.1.1. договора).
Действия единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе не могут быть чрезмерно формализованы, при рассмотрении заявок комиссии необходимо исходить из целей и принципов законодательства о контрактной системе, в том числе - принципа профессионализма заказчика, из которого следует, что заказчик обладает профессиональными познаниями в отношении объекта закупки, его характеристик.
Таким образом, предоставление в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации и сведений, предусмотренных документацией является нецелесообразным, поскольку объектом закупки является оказание услуг, не предполагающих использование товара в силу положений ГК РФ.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и пояснили, что Заказчик и аукционная комиссия действовали в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является установка и сопровождение справочно-правовой системы для нужд ЛГМБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (12ЭА/18) (извещение N0187300010118000012) размещены на официальном сайте единой информационной системы 13.02.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 N0187300010118000012-1 заявке ООО "Гарант-ПроНет" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации в связи с не предоставлением Заявителем конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Следовательно, заявка участника в обязательном порядке должна содержать согласие, конкретные показатели и страну происхождения товара.
В ходе заседания Комиссия Управления установила, что Заявителем в первой части заявки было предоставлено только согласие.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
2. В отношении доводов Заявителя о несоответствии положений документации требованиям законодательства о контрактной системе Комиссия Управления отмечает следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата окончания подачи заявок - 22.02.2018.
Жалоба ООО "Гарант-ПроНет" N268-ж поступила в Ханты-Мансийское УФАС России 01.03.2018.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в случае наличия оснований, ООО "Гарант-ПроНет" имело право обратиться с жалобой об обжаловании положений документации до окончания срока подачи заявок (до 22.02.2018), вместе с тем, Заявитель своим правом не воспользовался.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-ПроНет" (ИНН 8604028677, ОГРН 1028601266352) от 01.03.2018 N268-ж на действия Заказчика - ЛГ МБУ "МФЦ" , аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрация города Лангепаса при проведении электронного аукциона, предметом которого является установка и сопровождение справочно-правовой системы для нужд ЛГМБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (12ЭА/18) (извещение N0187300010118000012) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 марта 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2018