Резолютивная часть объявлена 12.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 15.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Сеничкин В.А. по доверенности N12 от 09.01.2017, Вшивцев А.Н. по доверенности NИсх-3580-15/Общ от 26.10.2016;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности N1 от 01.01.2018, Пойлова Е.А. по доверенности от 01.01.2018.
рассмотрев жалобу ООО "МС-ГРУП" (ИНН 6623075622, ОГРН 1116623000724) от 01.03.2018 N265-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главный корпус ("Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи"), расположенного по адресу: г.Нижневартовск, ул. Индустриальная, д. 6" (извещение N0187200001717001550) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
С причинами отклонения не согласны, в связи со следующими доводами:
1) предложенные показатели используемого товара не соответствуют требуемым значениям в п.7 ЛС 06-01-01 требовалось содержание в песке зерен крупностью должно быть: (Свыше 10 мм - значение не изменяемое) 5-0,5. (Свыше 5 мм - значение не изменяемое) менее 20. (Менее 0,16 мм - значение не изменяемое) более 15 участник предлагает (Менее 0,16 мм - значение не изменяемое) 5;
Отклонение по данному пункту считаем необоснованным, так как в документации в п.7 ЛС 06-01-01 указано:
Песок природный для строительных: должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Средний или Мелкий или Очень мелкий. Модуль крупности Мк диапазон должен быть не более от 1,0 до 2,5. Содержание в песке зерен крупностью должно быть: (Свыше 10 мм - значение не изменяемое) 5-0,5. (Свыше 5 мм - значение не изменяемое) менее 20. (Менее 0,16 мм - значение не изменяемое) более 15. Класс песка I или II.
По ГОСТ 8736-2014 нами в заявке указаны значения не нарушающие положения ГОСТ, для класса песка I "Содержание в песке зерен крупностью (Менее 0,16 мм - значение не изменяемое) не может превышать 5%
- 4.2.4 Содержание в песке зерен крупностью св. 10; 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 3. Для песков, применяемых в составе асфальтобетонных смесей, содержание зерен менее 0,16 мм не нормируется.
|
|
|
|
|
|
Класс песка |
Группа песка |
Содержание зерен крупностью |
|||
|
|
Св. 10 мм |
Св. 5 мм |
Менее 0,16 мм |
|
I |
Повышенной крупности, крупный и средний |
0,5 |
5 |
5 |
|
|
Мелкий |
0,5 |
5 |
10 |
|
II |
Повышенной крупности |
5 |
20 |
10 |
|
|
Крупный и средний |
5 |
15 |
15 |
|
|
Мелкий и очень мелкий |
0,5 |
10 |
20 |
|
|
Тонкий и очень тонкий |
Не допускается |
Не нормируется |
2) п.7 ЛСР 02-01-03 конкретные показатели используемого товара не соответствуют требуемым значениям (требовалось рабочий диапазон температур более от +1°C до +39°C., участник предлагает рабочий диапазон температур +5°C - +40°C.); (пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ).);
Инструкцией по подготовке первых частей заявок определено: Раздел II "диапазонные значения"
В случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона:
- если в Техническом задании устанавливается диапазонное значение, сопровождаемое словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_", участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя, соответствующие заявленным требованиям, но без сопровождения словами "должен быть не менее", "должен быть не более", допускается использование знака "-";
Документацией требовалось "рабочий диапазон температур более от +1°C до +39°C", на основании выше указанного пункта участник предлагает конкретные значения верхней и нижней границ диапазона показателя, соответствующие заявленным требованиям, что мы и предоставили "рабочий диапазон температур +5°C - +40°C.". В случае если бы заказчику требовался диапазон расширяющий указанные значения, то инструкцией указан следующий пункт, который в таком случае должен был использоваться при описании данной характеристики:
- со словами "диапазон может быть расширен" - участником представляется диапазон в рамках равных значениям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;
В данном пункте мы не допустили нарушения и следовали положениям инструкции.
Считаем, Заказчик отклонил заявку нашей компании не законно.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главный корпус ("Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи"), расположенного по адресу: г.Нижневартовск, ул. Индустриальная, д. 6" (извещение N0187200001717001550) размещены на официальном сайте единой информационной системы 28.12.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 N0187200001717001550-1 заявке ООО "МС-ГРУП" (N7) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки требованиям аукционной документации, а именно:
1) предложенные показатели используемого товара не соответствуют требуемым значениям в п.7 ЛС 06-01-01 требовалось содержание в песке зерен крупностью должно быть: (Свыше 10 мм - значение не изменяемое) 5-0,5. (Свыше 5 мм - значение не изменяемое) менее 20. (Менее 0,16 мм - значение не изменяемое) более 15 участник предлагает (Менее 0,16 мм - значение не изменяемое) 5;
2) п.7 ЛСР 02-01-03 конкретные показатели используемого товара не соответствуют требуемым значениям (требовалось рабочий диапазон температур более от +1°C до +39°C., участник предлагает рабочий диапазон температур +5°C - +40°C.).
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в локальных сметах, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ".
Участник предлагает одно конкретное значение, за исключением описания диапазонных значений (Раздел II), в случае применения заказчиком в техническом задании при описании значения показателя с использованием следующих слов (знаков):
- слов "не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
- слов "не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
- слов "менее", "ниже" - участником предоставляется значение меньше указанного;
- слов "более", "выше", "свыше" - участником предоставляется значение превышающее указанное;
- слов "не менее и не более", "не менее, не более", "не менее не более", "не менее; не более", "не менее/не более" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы;
- слов "до" - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом "включительно" либо используется при диапазонном значении;
- слов "от" - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;
- слов "от_ до_" - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений;
- со знаком "+/-" (например - погрешность) - участником предоставляется конкретное цифровое значение с указанием знака "+/-";
- знака "-" - участником предоставляется конкретное цифровое значение.
В случае применение заказчиком в техническом задании перечисления значений показателя через союз "и", знаки "," ";", "/" - участник указывает все перечисленные значения показателя, при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает одно или несколько значений показателя (на свой выбор). При этом при перечислении всех значений данного показателя участнику необходимо использовать союз "и", знаки ";" ",". При одновременном использовании знаков "," и союзов "или", "либо" участник указывает все значения показателя до союза "или", "либо" или значение указанное после союза "или", "либо" (например: 1, 2, 3 или 4; участник предлагает: вариант1 - 1, 2, 3; вариант 2 - 4).
Если показатель указан с использованием нескольких значений, требование слова (знака) применяются к каждому значению следующим после слова (знака), до нового слова или знака описывающего значение показателя (например: не менее 5*10 - слово (знак) "не менее" применяется к значению 5 и к значению 10).
Согласно техническому заданию Заказчику требовалось:
Локальный сметный расчет N 06-01-01
- пункт 7. Песок природный для строительных: должен соответствовать ГОСТ 8736-2014. Средний или Мелкий или Очень мелкий. Модуль крупности Мк диапазон должен быть не более от 1,0 до 2,5. Содержание в песке зерен крупностью должно быть: (Свыше 10 мм - значение не изменяемое) 5-0,5. (Свыше 5 мм - значение не изменяемое) менее 20. (Менее 0,16 мм - значение не изменяемое) более 15. Класс песка I или II.
Локальный сметный расчет N 02-01-03
- пункт 7. Пульт контроля и управления с ЖКИ индикатором. Количество подключаемых к выходу RS-485 приборов до 127. Количество разделов до 511. Количество групп разделов до 128. Количество шлейфов сигнализации, которые можно объединить в разделы до 2048. Количество пользовательских паролей до 2047. Количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов до 256. Количество "входных зон" до 32. Объем кольцевого буфера событий до 1023 сообщений. Длина линии интерфейса RS 485 до 3000 м. Длина линии интерфейса RS- 232 для связи с принтером до 20 м. Диапазон напряжений питания от 10,2 В до 28,4 В (значение является неизменным). Типовой потребляемый ток не менее 70 мА. Рабочий диапазон температур более от +1°C до +39°C. Масса не более 0,3 кг. Габаритные размеры (ШхДхГ) менее 141х115х26 мм
Изучив заявку Заявителя Комиссия Управления установила, что по пункту 7 локального сметного расчета N 06-01-01 Заявитель предложил Песок природный для строительных: соответствует ГОСТ 8736-2014. Средний. Модуль крупности Мк диапазон 2,1 - 2,5. Содержание в песке зерен крупностью: (Свыше 10 мм - значение не изменяемое) 0,5. (Свыше 5 мм - значение не изменяемое) 5. (Менее 0,16 мм - значение не изменяемое) 5. Класс песка I.
По пункту 7 локального сметного расчета N 02-01-03 - Пульт контроля и управления с ЖКИ индикатором. Количество подключаемых к выходу RS-485 приборов 126. Количество разделов 510. Количество групп разделов 127. Количество шлейфов сигнализации, которые можно объединить в разделы 2047. Количество пользовательских паролей 2046. Количество управляемых в автоматическом режиме релейных выходов 255. Количество "входных зон" 30. Объем кольцевого буфера событий 1022 сообщений. Длина линии интерфейса RS 485 2500 м. Длина линии интерфейса RS- 232 для связи с принтером 15 м. Диапазон напряжений питания от 10,2 В до 28,4 В (значение является неизменным). Типовой потребляемый ток 70 мА. Рабочий диапазон температур +5°C - +40°C. Масса 0,3 кг. Габаритные размеры (ШхДхГ) 140х110х25 мм.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, учитывая, что по характеристике "Содержание в песке зерен крупностью Свыше 5 мм" Заявитель предложил 5%, в то время как Заказчику требовалось более 15%, а также предоставления несоответствующего рабочего диапазона температур, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "МС-ГРУП" (ИНН 6623075622, ОГРН 1116623000724) от 01.03.2018 N265-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Главный корпус ("Нижневартовская городская станция скорой медицинской помощи"), расположенного по адресу: г.Нижневартовск, ул. Индустриальная, д. 6" (извещение N0187200001717001550) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 12 марта 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2018