Резолютивная часть объявлена 14.03.2018 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.03.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Яковищенко В.И. по доверенности N440 от 30.01.2018.
рассмотрев жалобу ИП Марлагиной М.А. от 05.03.2018 N280-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка рассады однолетников (извещение N0387200017717000354) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
24 ноября 2017 г. Заказчиком размещена документация об электронном аукционе. 16 января 2018 г. внесены изменения в аукционную документацию в части технического задания на поставку рассады однолетников.
02.03.2018 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 N0387200017717000354-1-1 на основании, которого нашу заявку отклонили.
Заявка отклонена по следующему основанию: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: - в п. 6 требовался "диаметр 10-12 см", участником предложено "10-12 см"; - в п. 7 требовался "диаметр 3-6 см", участником предложено "3-6 см"
Считаю данное отклонение необоснованным, так как в указанных пунктах мною соблюдены все требования документации о таком аукционе (указаны все требуемые конкретные показатели товара, страна происхождения).
Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 части статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Считаю действия Уполномоченного органа, Заказчика незаконными и необоснованными, нарушающими требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", влекущее необоснованное ограничение количества участников закупки, сокращающее число потенциальных участников, что может привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ " О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, о том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Считаю действия должностных лиц Заказчика направленными на отстранение участия в торгах претендентов, на ограничение доступа к участию в торгах, проявившееся в безосновательном устранении от участия в торгах, создании необоснованных препятствий ( нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка рассады однолетников (извещение N0387200017717000354) размещены на официальном сайте единой информационной системы 24.11.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 N0387200017717000354-1-2 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
- в п. 6 требовался "диаметр 10-12 см", участником предложено "10-12 см";
- в п. 7 требовался "диаметр 3-6 см", участником предложено "3-6 см" (согласно инструкции Раздел II "диапазонные (интервальные) значения" при использовании знака "-" - участником предоставляется диапазонное значение, при этом предельные значения не входят в рамки).
В соответствии с пунктом 23 раздела 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено следующее.
В случае применения заказчиком в техническом задании при описании диапазона знака "-" - участником предоставляется диапазонное значение, при этом предельные значения не входят в рамки.
Согласно пункту 6 технического задания Заказчику требовались Бархатцы Купидон с оригинальной формой оранжевых\лимонно-жёлтых хризантемовидных соцветий диаметром 10-12 см, согласно пункту 7 Бегония Вечноцветущая Bada Bing Scarlet F1, Цветки требуются лососево-алого цвета, крупные, 3-6 см в диаметре.
В своей заявке (N32) Заявитель в пункте 6 предложил Бархатцы Купидон Оригинальная форма лимонно-жёлтых хризантемовидных соцветий диаметром 10-12 см, в пункте 7 Бегонию Вечноцветущую с Цветками лососево-алого цвета, крупными, 3-6 см в диаметре.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку заполнена без учета требований инструкции по заполнению заявки.
Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании вышеизложенного, нарушения Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлены.
Жалоба ИП Марлагиной М.А. рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Марлагиной М.А. от 05.03.2018 N280-ж на действия аукционной комиссии Заказчика - БУ "ДЭСЗ" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка рассады однолетников (извещение N0387200017717000354) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 марта 2018 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018